Людмила Николаевна Михайлова
Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Приготовление винегрета»
Программные задачи:
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи);
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, узнавать их на вкус;
Воспитывать аккуратность во время работы.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: овощи (свежие, варёные, солёные); разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа: рассматривание картинок «овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – сварить овощи.
Словарная работа: овощи, варёные, солёный, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Овощи»
Вопросы:
- О чём говориться в стихотворении?
-Как назвать это одним словом?
-Где растут овощи?
-Чем они отличаются друг от друга?
- Чем полезны овощи7
Воспитатель: Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
Ответы детей.
Вопросы: Что можно приготовить :
-из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д.)
-из варёных? (салат, винегрет и т. д.)
--из солёных? (салат, можно просто покушать и т. д.)
Сегодня мы с вами приготовим на обед салат, который называется «винегрет». Какие овощи нам для этого понадобятся?
Дети перечисляют (свекла, морковь, картофель, огурец, лук, капуста солёная)
- Как мы будем делать винегрет?
Ответы детей.
- Какой опасный предмет нам пригодится в работе?
-НОЖ
-Давайте вспомним правила обращения с ножом (ответы детей)
- Что ещё нужно сделать, перед тем как начать готовить? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
-Для чего их надевают?
Дети: чтобы не испачкаться.
Ну вот всё готово, сейчас идём мыть руки и приступим к работе.
До начала работы напомнить детям о том, как надо резать овощи, как пользоваться ножом. Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей.
Воспитатель: Что мы будем делать, когда нарежем все овощи?
Ответы детей (Выложим овоши в салатницу, перемешаем, добавим соль, масло).
Воспитатель: Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
Помощник воспитателя помогает детям разложить винегрет по тарелкам.
Вопросы к детям:
-Чем мы сегодня занимались?
-Из чего делали винегрет?
-Какие овощи у нас были?
-Как вы думаете этот салат полезный? Почему?
-Назовите правила безопасного обращения с ножом.
-Что было трудно для вас сегодня?
-А что больше всего понравилось?
А теперь я попрошу вас занять свои места за столом, будем пробовать наш винегрет. Спасибо за работу! Приятного аппетита!
Подготовила и провела воспитатель 1 категории Михайлова Л. Н.
МБДОУ «Черлакский детский сад№2 комбинированного вида».