Ольга Ошанина
Занятие по домоводству «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета» для детей старшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•Формировать знания и умения по тепловой обработке продуктов определению готовности блюд и их качества;
•Познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей;
Задачи:
-Научить приготовлять винегрет;
-Закрепить правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованию продуктов;
-Развивать эстетический вкус.
Публикация «Занятие по домоводству „Блюда из вареных овощей, Приготовление винегрета“ для детей старшего школьного возраста» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Инструменты: 2 миски, доски разделочные ОС (овощи сырые) и ОВ (овощи вареные, ножи кухонный, столовая ложка.
Материалы: солёные огурец, репчатый лук, зелень, растительное масло, соль, отварные овощи - картофель, свекла, морковь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с видами тепловой обработки овощей, со способами варки овощей, а также технологией приготовления блюд из вареных овощей. Также вы научитесь готовить одно из овощных блюд - винегрет.
-Для приготовления овощных блюд используют все виды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение, запекание, припускание.
Варка – это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Овощи можно варить в большом количестве жидкости (основной способ, на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку (припускание).
Жаренье – способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе.
Запекание – жаренье продукта на противнях или сковородах в духовке.
Тушение – комбинированный способ тепловой обработки, при котором продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.
Вспомогательные приёмы тепловой обработки.
Пассерование – легкое обжаривание продукта в небольшом количестве жира или без жира.
Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание.
Правила, которые необходимо соблюдать при варке.
Варить овощи можно в различных жидкостях: воде, молоке, растительных соках.
Способы бесконтактной варки – в водяной бане и на пару.
Варка на пару осуществляется в закрытом сосуде. Продукты укладывают на сетку или решетку над кипящей жидкостью.
Варка на водяной бане. В большую посуду с горячей или кипящей водой помещается кастрюля с продуктами для варки или для сохранения в горячем виде.
Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей.
Для варки овощей применяются : кастрюли ёмкостью 2-3 л, скороварки, приспособления для варки на пару.
Для первичной и дальнейшей обработки применяются ножи из нержавеющей стали.
Продолжительность тепловой обработки овощей.
Для определения готовности овощей надо проколоть их ножом: если овощи мягкие и нож легко входит, то варку необходимо закончить. Овощи не должны быть разваренными.
Охлаждение овощей после варки может быть естественным (на воздухе) или при погружении овощей на 1-2 минуты в холодную воду.
Воспитатель:- Ну вот, мы познакомились с теоретической частью нашего занятия. А теперь приступим к практической части. Сегодня мы будем делать винегрет
Прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место
Дети раскладывают на столы материалы и инструменты.
Воспитатель: - Итак, рабочее место подготовлено. Теперь необходимо выяснить правила техники безопасности, санитарии и гигиены.
Дети объясняют, что главное в правилах работы с колющими и режущими предметами. Одевают фартуки и колпаки, убирают волосы в колпаки, моют руки и продолжают слушать воспитателя.
Практическая работа.
Воспитатель объясняет, как чистить отварные овощи- показывая наглядно.
Дети приступают к работе. После того, как все овощи очищены, воспитатель объясняет каким способом режутся овощи для винегрета- все овощи нарезаются небольшими пластиками.
Чтобы свекла не окрасила другие овощи, её заправляют растительным маслом. Затем производится нарезка всех овощей- картофеля, моркови, соленого огурца, репчатого лука, зелени.
Для улучшения вкуса можно использовать в винегрете зеленый консервированный горошек. Банка вскрывается специальной открывалкой (соблюдая правила техники безопасности, сливается рассол и горошек выкладывается в общее блюдо с овощами.
Воспитатель:- После того, как все ингредиенты винегрета нарезаны, соединяем их в едином блюде, солим и заправляем растительным маслом. Затем необходимо все аккуратно перемешать. Чтобы блюдо выглядело аппетитнее его необходимо выложить в красивый салатни и украсить рубленой зеленью.
Прежде чем подать блюдо к столу необходимо снять пробу- определить степень соли и масла в блюде.
Дети снимают пробу.
Заключительная часть.
Воспитанники с воспитателем оценивают вкусовые качества и внешний вид приготовленного блюда.
Воспитатель:- Практическая часть закончена, но прежде чем приступить к употреблению блюда необходимо убрать рабочее место и засервировать стол к трапезе.
Дети проводят уборку рабочего места и инвентаря (соблюдая правила техники безопасности).
Затем приступают к сервировке стола. На стол стелиться скатерть, расставляются тарелки для вторых блюд, рядом с каждой тарелкой индивидуальная салфетка и прибор (вилки для салата). Винегрет подается в общем салатнике, с ложкой для раскладывания. Также на стол ставиться корзиночка с хлебобулочными изделиями в нарезке и набор для специй с солью, перцем и маслом. К каждой тарелке ставиться стакан для воды.
Воспитатель:- На этом наше занятие закончено. Все сегодня молодцы. А теперь я предлагаю пригласить к столу гостей и угостить приготовленным блюдом. Всем приятного аппетита.
Дети приглашают к столу гостей, сами усаживаются и приступают к принятию пищи.
Занятие окончено.