МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Алена Чернявская
Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года,месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Материал :

Цифры, листы бумаги А1, цветные карандаши, геометрические фигуры,Коробка конфет чупа-чупс.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, худ. слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы,использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Пусть каждый назовет свое имя ласково, передавая мяч по кругу.

Ребята, вы заметили сегодня новый предмет в нашей группе?

У нас появилась шкатулка. Хотите узнать что в ней?

(Звучит мелодия, из шкатулки воспитатель достает записку)

"Ребята,эта шкатулка с секретом. Вы хотите получить приз? Тогда вам нужно выполнить задания".

Но для того чтобы справиться с заданиями надо вспомнить прямой и обратный счет, геометрические фигуры.

Так что же делать, ребята? (Выполнять задания) А вы справитесь? А для чего вам это нужно? (Чтобы получить приз)

1 задание:(с мячом)

Назови все времена года; какое сейчас время года; какой сейчас месяц; сколько в неделе дней; какой сегодня день недели; а какой следующий; Назови все дни недели; какая сейчас часть суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра "Назови соседей".

На столе лежат цифры. Возьмите одну цифру и постройтесь по порядку от 1 до 10. (Порядковый счет)

Теперь посчитайте в обратном порядке. Назови соседей своей цифры. (Индивидуальная работа)

3 задание:

А сейчас проведем графический диктант:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу-зеленый квадрат;

-в центре- черный овал;

-в левом нижнем углу-прямоугольник;

-в правом верхнем-желтый круг.

(Индивидуальная работа)

Физкультминутка.

"Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите,поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели,встали, сели, встали, и на месте побежали. "

4 задание:

На листе бумаги есть точки, но непонятно что там изображено. Ваша задача соединить все точки и назвать то что изображено. (Геометрические фигуры)

А какие еще геом. фигуры вы знаете (ромб, трапеция)

5 задание (на ковре с клубком) :

Игра "Загадки-отгадки"

-Три вершины, три угла, три сторонки-кто же я (треугольник)

- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг)

-Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность- очень страшная наружность: круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг. (овал)

-Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат. (прямоугольник)

-Я фигура- хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, потому что я. (квадрат)

6 задание:

В этом задании вам помогут счетные палочки. С их помощью вы должны выложить геометритрические фигуры: квадрат (сколько палочек нужно взять,а теперь с помощью еще одной палочки разделите квадрат на 2 треугольника. А теперь с помощью этой же палочки разделите квадрат на 2 прямоугольника (индивидуальная работа)

7 задание:

Перед вами карточки с предметами. Ваша задача с помощью двух счетных палочек поставить знак сравнения.

Молодцы, ребята,вы выполнили все задания. Чтобы получить приз вы должны встать в обозначенном месте и по стрелке сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо.

(дети находят приз)

Рефлексия:

-Ребята, что вы сегодня делали? А для чего вы выполняли задания? Вы получили приз? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности?

-А мне понравилось, что вы были дружные и все старались. Предлагаю оценить свою работу.

В дальнейшем мы с вами познакомимся с другими геом. фигурами, и продолжим работу по закреплению порядкового счета.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у тётушки загадушки». Порядковый счет Конспект занятия по математике. Возрастная группа: старшая. Тема: «В гостях у тетушки Загадушки». Программное содержание: 1) Упражнять детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Занятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет»Занятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Занятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Цель: Развивать математические способности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 08:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чернявская (УИ 1368640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД