Алена Чернявская
Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года,месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающая: Развивать умение работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Материал :
Цифры, листы бумаги А1, цветные карандаши, геометрические фигуры,Коробка конфет чупа-чупс.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, худ. слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы,использование музыки.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Пусть каждый назовет свое имя ласково, передавая мяч по кругу.
Ребята, вы заметили сегодня новый предмет в нашей группе?
У нас появилась шкатулка. Хотите узнать что в ней?
(Звучит мелодия, из шкатулки воспитатель достает записку)
"Ребята,эта шкатулка с секретом. Вы хотите получить приз? Тогда вам нужно выполнить задания".
Но для того чтобы справиться с заданиями надо вспомнить прямой и обратный счет, геометрические фигуры.
Так что же делать, ребята? (Выполнять задания) А вы справитесь? А для чего вам это нужно? (Чтобы получить приз)
1 задание:(с мячом)
Назови все времена года; какое сейчас время года; какой сейчас месяц; сколько в неделе дней; какой сегодня день недели; а какой следующий; Назови все дни недели; какая сейчас часть суток.
Молодцы!
2 задание:
Игра "Назови соседей".
На столе лежат цифры. Возьмите одну цифру и постройтесь по порядку от 1 до 10. (Порядковый счет)
Теперь посчитайте в обратном порядке. Назови соседей своей цифры. (Индивидуальная работа)
3 задание:
А сейчас проведем графический диктант:
-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-в правом нижнем углу-зеленый квадрат;
-в центре- черный овал;
-в левом нижнем углу-прямоугольник;
-в правом верхнем-желтый круг.
(Индивидуальная работа)
Физкультминутка.
"Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите,поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели,встали, сели, встали, и на месте побежали. "
4 задание:
На листе бумаги есть точки, но непонятно что там изображено. Ваша задача соединить все точки и назвать то что изображено. (Геометрические фигуры)
А какие еще геом. фигуры вы знаете (ромб, трапеция)
5 задание (на ковре с клубком) :
Игра "Загадки-отгадки"
-Три вершины, три угла, три сторонки-кто же я (треугольник)
- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг)
-Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность- очень страшная наружность: круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг. (овал)
-Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат. (прямоугольник)
-Я фигура- хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, потому что я. (квадрат)
6 задание:
В этом задании вам помогут счетные палочки. С их помощью вы должны выложить геометритрические фигуры: квадрат (сколько палочек нужно взять,а теперь с помощью еще одной палочки разделите квадрат на 2 треугольника. А теперь с помощью этой же палочки разделите квадрат на 2 прямоугольника (индивидуальная работа)
7 задание:
Перед вами карточки с предметами. Ваша задача с помощью двух счетных палочек поставить знак сравнения.
Молодцы, ребята,вы выполнили все задания. Чтобы получить приз вы должны встать в обозначенном месте и по стрелке сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо.
(дети находят приз)
Рефлексия:
-Ребята, что вы сегодня делали? А для чего вы выполняли задания? Вы получили приз? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности?
-А мне понравилось, что вы были дружные и все старались. Предлагаю оценить свою работу.
В дальнейшем мы с вами познакомимся с другими геом. фигурами, и продолжим работу по закреплению порядкового счета.