Екатерина Гарная
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Полезные продукты»
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- развивать любознательность, знать продукты здорового питания;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки пазлов овощей и фруктов, горшочки, видео ролик про витамины.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются)
Воспитатель: А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь"
Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться. А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание.
Ребята, хотите по - больше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья».
-Ну что, готовы? Давайте с вами сделаем «поезд здоровья», наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
Сейчас наш поезд сделает остановку и мы с вами немного отдохнем.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
А кто же это у нас?
(встречает нас грустная «Витаминка»)
Воспитатель: Как вы думаете ребята кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему ты такая грустная Витаминка?
Витаминка: Оказывается, я ни кому не нужна. Вчера гуляла на улице и увидела что дети, взрослые едят чипсы, Кириешки, пьют кока-колу…
Воспитатель: Ребята как вы думаете, можно ли есть такую пищу? Полезные эти продукты?
Ответ детей
Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание?
Я хочу вам рассказать, где же живут витамины.
Сейчас я вам буду читать загадки, а вы мне поможете их закончить.
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый (помидор)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше на нашем поезде.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(просмотр ролика про витамины)
А – в яичных желтках, сливочном масле, в плодах моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
D – в рыбьем жире, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Воспитатель: Витаминка, а мы тоже знаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель: Ну что ребята, поедим дальше?
Дети: Да
Воспитатель: А здесь стоит еще один горшочек. Сейчас вам нужно быть внимательными и правильно собрать из пазлов овощи и фрукты, и назвать их.
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи».
Вопитатель: Молодцы ребята,
Витаминка: Давайте с вами поиграем. Вам нужно быть внимательными: я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду, вы отвечайте «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» :
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы точно будете правильно питаться, есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. У меня для вас угощение. (Достает лукошко с яблоками) А мне уже пора домой, но на прощание.
Воспитатель: Итак, подведем итог. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».