Иванс Анна
Конспект занятия в средней группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе по теме «Весна идет, весне дорога»
Составила: Воспитатель Иванс Анна Викторовна
Цели:
Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.
Закреплять знания детей о приметах весны и весенних месяцах.
Учить писать (списывать) их названия.
Тренировать умение разгадывать ребусы различных видов.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дифференциация звуков –Ж-З.
Воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.
Материал:
• Снеговик
• корзина, украшенная подснежниками,
• мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в пальчиковую игру “Цветочек” :
Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)
И теперь он будет спать (исходное положение рук)
До утра как птенчик (имитация сна).
Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.
Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).
Давайте сделаем круг. Тот, у кого мяч, расскажет, какое у него сегодня настроение.
Дети: Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. А моё - на яркое весеннее солнышко. У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели.
Основная часть
Воспитатель:Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие. Садитесь за столы. Сейчас я произнесу чистоговорку “Наконец зиме конец – летит весны гонец скворец!”, а вы скажите, какой звук чаще всего в ней повторяется. Кто уже догадался?
Дети: Чаще всего здесь повторяется звук Ц.
Воспитатель: Правильно! Давайте все вместе произнесём звук Ц. Назовите слова, в которых есть этот звук (цыплёнок, царь,и т. д.). Повторяйте за мной чистоговорку сначала медленно, затем в быстром темпе, с разной силой голоса. Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю (приносит куклу – Снеговика). Что стряслось, Снеговик, почему ты плачешь?
Снеговик: Пришла весна, тает снег, текут ручьи, ярко светит солнце, значит, я тоже растаю. Я заблудился в лесу, не могу найти из какой я сказки.
Воспитатель: Заблудилась? Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе поможем. Поможем ей, ребята? Садись сюда. Смотри, какая красивая корзина (показывает корзину, украшенную подснежниками). Эта корзина непростая, в ней – слова. Снеговик, мы хотим тебе подарить корзину с весенними словами.
Игра “Назови слово”.
Воспитатель передает корзину детям по кругу, дети называют любое слово, которое подходит по теме “Весна” и кладут бумажный цветок в корзину. Например, подснежник, капель, скворец, проталина, ручьи, сосульки, и т. д.
Воспитатель: Возьми, пожалуйста, Снеговик, это для тебя мы набрали полную корзину с весенними словами. (Дети садятся за столы). А теперь, давайте вспомним, откуда появился Снеговик что с ним произошло и чем закончилась его история.
Дети: Жили-были старик со старухой и не было у них детей. Решили они сделать себе сына из снега. Воспитатель: В этой сказке Снеговик растаял. Ничего страшного! Ведь Снеговик превратился в облако, а из облака пойдет дождь и Снеговик снова вернется домой. Ребята, скажите, как называется это явление природы?
Дети: Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Верно! Дети, вспомните, из чего был сделан Снеговик? Правильно, из снега. Подберите к слову «снег» похожие слова (Снежок, снежинка, снегурочка,снежный, снеженика). Во всех этих словах слышится одинаковая часть «снег», и слова эти по-разному связаны со снегом. А теперь поиграем в игру «Подбери слово». Я буду читать слова, а вы должны подобрать к ним противоположные по смыслу.
Игра “Подбери слово”.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты «храбрец».
Теперь «начало» я скажу –
Ну, отвечай: «конец».
Снеговик: Большое спасибо, ребята! Я вспомнил свою сказку. За вашу доброту, за вашу помощь, я приглашаю вас в весенний лес!
Физкультминутка
Распускаются листочки, (сложенные вместе ладони “раскрыть” в правую и в левую стороны)
Появляются цветочки, (присесть и медленно встать)
Головой кивают, (кивок головой)
Солнышко встречают (поднять руки кверху, показать солнышко).
Воспитатель: Снеговик, а еще мы умеем отгадывать загадки. Смотри, как это делают наши дети.
Рыжая с пушистым хвостом. Живёт в лесу под кустом. (Лиса)
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички. (Ромашки)
Маленькая, серенькая, Под полом живёт. По ночам скребёт. (Мышь)
Пыль увижу – заворчу, Заворчу и проглочу. (Пылесос)
Итог занятия :
Воспитатель: Вы, ребята, просто молодцы! Вы научили Снеговика не только отгадывать загадки, подбирать слова по смыслу, но и помогли ему найти свою сказку. На этом наше занятие окончено. Что нового сегодня вы узнали? Что вам понравилось больше всего?