Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия в средней группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
-связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек,
-словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа,
-звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
Материал и оборудование: игрушки- кукла, котёнок, собака, блюдце.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Таня, Жучка и котёнок“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия
Воспитатель: Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите какие бывают котята?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: А когда сними играют, какие они?
Дети: шаловливые, озорные, весёлые.
Воспитатель: Будем говорить про 1-го котёнка. Какой он?
Дети: ласковый, маленький ит. д.
Воспитатель: Что умеет делать котёнок?
Дети: прыгать, бегать, лакать молоко, играть ит. д.
Воспитатель: Сейчас мы все вместе расскажем про Таню и котёнка. (сопровождает показом игрушек или картинок на фланелеграфе). Это Таня. Идет она домой с прогулки и видит-лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так- мяу мяу. Как мяукал котёнок?
Дети повторяют интонацию.
Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молоко. Обрадовался котёнок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (произносится радостно, весело). Как он мяукал?
Дети повторяют интонацию.
Напился котёнок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котёнка. «Ав-ав!». Как она лаяла на котенка?
Дети повторяют интонацию.
Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал?
Дети показывают.
А собачка залаяла весело. Как?
Дети показывают.
И никто никого не боялся. Кто из вас хочет рассказать про Таню, котёнка и собачку вместе со мной? (воспитатель вызывает 3-х детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком).
«Это Таня…Она… идет с прогулки. Вдруг… она увидела котенка. Он … жалобно замяукал: мяу-мяу… Взяла… Таня котенка на руки и …пошла домой
Дома Таня… налила в блюдце….молока и он стал лакать. Когда напился… он радостно. замяукал: мяу-мяу и. лёг спать. Тут прибежала… собачка Жучка и громко залаяла…Гав! Гав!. Котенок рассердился и сердито замяукал : Мяу-мяу!
Испугалась …Жучка и замолчала. А Таня сказала, давайте жить дружно! Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело».
Рассказ повторяется дважды с разными детьми. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.
Физкультминутка
Воспитатель. Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята улыбаются им весело, они радостно мяукают. (Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.)
Воспитатель (произносит с характерной интонацией) : Угадайте как пищит котёнок?
Дети: Жалобно!
Воспитатель: А сейчас?
Дети: сердито.
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Радостно, весело
Воспитатель: Как котенок мурлычет?
Дети: Мур-мур.
Воспитатель: А как звенит комар?
Дети: З-з-з
Воспитатель: Произнесите звук З-з-з громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном вдохе?
Дети выполняют.
Далее воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук «З» : Зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.