Шоёнова Виктория
Конспект занятия в средней группе «Что у нас под ногами. Камень, глина и песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме
«Что у нас под ногами» (камень, глина и песок)
Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня, развивать интерес к природным материалам, показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд, формировать умение исследовать свойства природных материалов, развивать любознательность
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что у нас под ногами, Камень, глина и песок“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование:
Ход занятия:
Вводная часть. Сюрпризный момент
Дети сидят на стульях. Заходят в группу герои : Камень, Песок и Глина с удивлёнными лицами.
Камень : Ой, а куда это мы попали?
Песок : Что это за здание? Тут дети сидят?
Глина : Где мы находимся?
Дети: В детском саду
Камень : Ну тогда отгадайте кто я?
Его в горах полным — полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Песок : Теперь меня отгадайте, кто я?
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)
Глина : А кто же я тогда, отгадайте?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (глина)
Камень : Молодцы ребята! Видно, что в этот детский сад ходят умные ребята.
Песок : Камень, Глина, а может проверим их знания о нас?
Глина : Давай проверим! Вы готовы ребята, выполнить наши задания?
Дети: Да
Словесная игра «Камень какой?», «Песок какой?», «Глина какая?
Камень : Я, камень какой? Расскажи про меня? (огромный, большой, разноцветный, белый, маленький, горячий)
(аналогичная игра с песком и глиной)
Мини викторина
Камень : Первое каменное жилище человека?
а) дом
б) конура
в) пещера
Кто ищет и изучает камни в природе?
а) учитель
б) геолог
в) полицейский
Песок : Из чего состоит песок?
а) из семян
б) из песчинок
в) из крупы
Кто обитает в песчаной пустыне?
а) медведь
б) волк
в) верблюд
Глина : Что делают из глины?
а) мебель
б) гончарную посуду
в) автомобиль
Камень : Ребята, вы такие забавные, смышлёные, что я хочу с вами поиграть.
Игра «Сложи камни» (дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна сложить из камней как можно высокую башню)
Песок : И мне тоже очень хочется поиграть с вами в мою игру.
Игра «Чья горка выше» (дети делятся на 2 команды. Каждый игрок должен перетащить стакан с песком и высыпать в контейнер, образуя высокую горку)
Глина : Ребята, случилось беда моя любимая чашка, кувшин, горшочек разбились на кусочки. Помогите пожалуйста собрать.
Дидактическая игра «Собери разрезные картинки»
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Итог занятия
Камень : нам пора возвращаться в свою среду неживой природы. Вы очень умные, смышлёные ребята. Что больше всего вам понравилось?
Герои прощаются уходят.