МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Детский дизайн», по теме «Что такое камень?» ко Дню камня на МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM

Программные задачи: систематизировать представления о свойствах объектов неживой природы - камни (камни имеют вес, тонут в воде). Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать; внимание, мышление, речь. Активизировать словарь словами, обозначающими свойства и качества «круглый, гладкий, шероховатый, тонет, твердый, тяжелый». Формировать представления о многообразии созданных дизайнерами объектов предметного мира. Развивать конструктивные и творческие способности, умение использовать доступные виды изобразительной деятельности (лепка) и художественного конструирования в процессе занятий дизайном, создавая объекты дизайна своими руками.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Что такое камень?“ ко Дню камня на МAAM» размещена в разделах

Материал: шкатулка, «чудесный мешочек», камни разного размера, формы, фактуры, пластилин, презентация «Профессии людей, которые работают с камнями», лупы, емкости с водой, пемза, аудиозапись полонеза М. К. Огинского «Прощание с Родиной», дощечки для лепки, силуэты медальонов, пластилин, стеки.

Начало занятия:

1. Игра - приветствие «С добрым утром!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

С добрым утром! С новым днём! (идут по кругу, взявшись за руки)

С новым солнцем за окном! (машут руками вверху)

Утро доброе встречай! (хлопают в ладоши)

День хороший начинай! (улыбаются друг другу)

2. Сюрпризный момент «Шкатулка с сюрпризом»

Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников.

Воспитатель вносит шкатулку и предлагает детям отгадать, что в ней. Дети высказывают свои предположения.

Фото «Что такое камень?»

Воспитатель открывает шкатулку.

Ход занятия:

1. Игра-исследование «Чудесный мешочек»

Задача: развивать интерес к объектам и явлениям неживой природы, создать условия для исследования свойств объекта на ощупь.

Воспитатель достает из шкатулки «Чудесный мешочек» с камнями внутри.

Воспитатель: ребята, я знаю. Что вы у меня умные и любознательные. Предлагаю вам стать исследователями и угадать, что в «Чудесно мешочке».

Всем, конечно интересно,

Что лежит в мешочке чудесном.

Каждый сможет угадать,

Стоит только в руки его взять.

Дети ощупывают мешочек, пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.

Конспект интегрированного занятия в средней группе  ко Дню камня на МAAM - фото

Воспитатель задает детям вопросы:

- Этот предмет твердый или мягкий?

- Этот предмет холодный или теплый?

- Этот предмет гладкий или шероховатый?

После того, как все дети высказались, воспитатель показывает камень.

2. Проблемные вопросы

Задачи: закрепить представления о свойстве камня как объекта неживой природы.

Первый вопрос: «Камень – объект живой или неживой природы?»

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – объект неживой природы.

Дети: Камень не двигается, не ест, не дышит.

Второй вопрос: «Где можно встретить камни?»

Дети: В горах, на дороге, в море, в вазах в музее, в украшениях, в памятниках и т. д.

3. Рассказ воспитателя «Профессии людей, которые работают с камнями» (в сопровождении презентации)

Задача: формировать представления о профессиях людей, связанных с камнями.

Вопитатель кратко знакомит детей с профессиями геолога, альпиниста, археолога, ювелира, ландшафтного дизайнера, скульптора, строителя, дворника.

Геолог - изучает участки земли, проводит разведку и поиск полезных ископаемых.

Альпинист - преодолевает препятствия, созданные природой: лазает по скалам, горам, переходит через горные реки, ледовые трещины и ущелья.

Археолог - изучает среди камней и песка следы человеческой культуры — «артефакты» — и отвечает на вопросы: «Как и где жили люди?».

Ювелир - занимается изготовлением и ремонтом украшений из драгоценных металлов и камней.

Ландшафтный дизайнер - с помощью растений, садовых аксессуаров (скульптур, камней) занимается оформлением парков, садов, дачных участков.

Скульптор - это художник, который создает объемные произведения искусства из самых разных материалов (дерева, мрамора, бетона, гипса, камня).

Строитель - занимается возведением зданий и конструкций.

Дворник - отвечает за очистку улиц, территорий около разных зданий от снега, листвы, камней, мусора.

4. Практическая познавательная днятельность детей «Волшебная лаборатория»

Задача: закрепить представления детей о свойствах камней.

Опыты:

1. Рассматриание структуры камня с помощью лупы.

2. Сравнение разных камней, нахождение сходства и различия.

3. Что тяжелее большой камень или маленький?

Фото №1 Конспекты занятий

4. Сравнение кусочка пластилина и камня. Сжать камень в одной ладони, а пластилин в другой. Что произошло с камнем и пластилином? Почему?

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям Ребенок и природа Развитие речи и культура речевого общения Изобразительное искусство

5. Постучать камнем о кусок пластилина. Что произошло? Почему? (пластилин изменил форму, камень – нет. Камень твердых, пластилин мягкий)

6. Тонут ли камни? Дети опускают камни в воду. Что происходит?

Фото №3 Детский дизайн по теме Что такое камень ко Дню камня на МААМ

Воспитатель открывает секрет: есть камень, который плавает в воде и кладет в воду пемзу. Почему пемза не тонет? (она имеет пористую структуру, в ней много дырок в которых есть воздух, а остальные камни плотной структуры)

Дети обобщают результаты опытов, рассказывают о свойствах камней.

5. Физкультминутка «Черепаха»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель спрашивает у детей, какое животное носит на своей спине «камень».

Дети: Это черепаха.

Воспитатель рассказывает, что часть туловища у черепахи, которая похожа на камень, называется панцирь. Она такая же твердая. Предлагает отдохнуть.

Выставляется иллюстрация с изображением черепахи.

Дети становятся в круг и выполняют движения:

До болота идти далеко, (шагают на месте)

До болота идти нелегко. (наклоны туловища влево – вправо)

Вот камень лежит у дороги, (наклон туловища вперед)

Присядем и вытянем ноги. (присели)

И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево – вправо)

Хорошо бы на камне прилечь на часок! (ладони соединили, сложили под голову, «спят»)

Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)

И за ноги нас ухватил. (Руки в стороны)

И мы закричали от страха: (руки на пояс)

Это – ЧЕ

Это – РЕ!

Это – ПАХА

Это – ЧЕРЕПАХА!» (Хлопки в ладоши)

6. Минута любования (под музыку)

Задача: закрепит свойства камней, расширить словарный запас эпитетами.

Воспитатель прелагает детям полюбоваться камнями, которые они выбрали, и включает музыку.

Звучит аудиозапись полонеза М. К. Огинского «Прощание с Родиной».

Воспитатель произносит слова – эпитеты: камни таинсвенные, необыкновенные, красивые, бесподобные и т. д. Предлагает еще раз потрогать камни рукой и сказать у кого какой камень на ощупь.

7. Словесная игра «Ассоциации»

Задача: упражнять в умении сравнивать камни с объектами, сравнивая их свойства, развивать ассоциативное мышление, память, воображение, расширять словарный запас.

Вопросы к детям:

- Камень твердый, как?

- Камень холодный, как?

- Камень шероховатый, как?

- Камень гладкий, как?

- Камень круглый, как?

8. Продуктивная деятельность – дизайн «Украшение медальона»

Задача: формировать представления о многообразии созданных дизайнерами объектов предметного мира. Развивать конструктивные и творческие способности, умение использовать доступные виды изобразительной деятельности (лепка) и художественного конструирования в процессе занятий дизайном, создавая объекты дизайна своими руками.

У детей силуэты медальонов. Им предлагается украсить их камнями и пластилином.

Фото №4 Программные задачи систематизировать представления о свойствах объектов неживой природы камни камни имеют вес тонут в воде Фото №5 Развивать исследовательские умения наблюдать делать предположения обобщать внимание мышление речь Фото №6 Активизировать словарь словами обозначающими свойства и качества круглый гладкий шероховатый тонет твердый тяжелый

Окончание занятия:

1. Игра с мячом «Правильно – не правильно»

Задача: закрепить свойства объекта природы.

Воспитатель: Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Тот, у кого мяч будет отвечать, «правильно» или «не правильно».

Фото №7 Формировать представления о многообразии созданных дизайнерами объектов предметного мира

- Камень можно смять, как бумагу?

- Камень тонет в воде?

- Камень прозрачный, как стекло?

- Камень легкий, как вата?

- Камень легко разбить, как стекло?

- Камень можно растянуть, как резинку?

- Из камня можно лепить, как из пластилина?

- Поверхность морского камня гладкая, а речного камня – шерховатая?

- В камне нет ни воздуха, ни воды?

В конце занятия дети представляют свои дизайнерские работы.

Фото №8 Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе Что такое камень ко Дню камня на М размещена в разделах Камни

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Вот он — хлебушек душистый» Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» (образовательный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Мастер-класс изготовления панно из камня, перьев и ниток «Индеец Наваджибиг — Срединный камень»Мастер-класс изготовления панно из камня, перьев и ниток «Индеец Наваджибиг — Срединный камень» Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей. Высказывание индейских вождей Материал будет.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 21:26
+343Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД