юлия кожемяченко
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Кошка»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе по рисованию на Тему «Кошка»
Цель: учить передавать в рисунке образ кошки по образцу воспитателя
Задачи: учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая. Закрепить приёмы закрашивания рисунка карандашами, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: образец рисунка. Рукавичка «Котика» На каждого ребенка: простые карандаши, цветные карандаши, альбомного листа
Ход НОД: орг. момент. «Утренний круг приветствия»
- Доброе утро, ребята! К нам сегодня в гости пришел Веселый карандаш. Скажите, пожалуйста, а что он умеет делать? (рисовать)
-Правильно, рисовать. Скажите, мне, пожалуйста, а вы любите рисовать? (да)
- А что больше всего вам нравится рисовать? (ответы детей)
- А хотите узнать, зачем он к нам в гости пришел? Тогда проходите, присаживайтесь за столы, я вам расскажу.
- Веселый Карандашик, любит ребята путешествовать по Детским садам, и учить ребят рисовать. Ведь каждый, ребенок, мечтает стать Маленьким Художником, и рисовать красиво. Вот и к нам он заглянул сегодня в детский сад, узнав, что у нас рисование.
- Хотите, ребята, чтобы Вас Веселый Карандашик научил рисовать красиво?
- Сил набрались, можно и к работе приступать. Ребята, а вы знаете, кого мы будем с вами рисовать? Тогда отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
-Верно, ребята, это котик- котофей, он дружочек всех детей. Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете? Наш котик, любит играть. Давайте поиграем с ним (воспитатель, одевает рукавичку «Котика»)
Физкультминутка «Котик»
На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)
Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)
День проспал. Настала ночь. Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).
- Понравилось вам играть? Но не забывайте, что нас ждет Веселый Карандашик. Проходите, занимайте свои места. Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
Что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
- Какая самая большая часть у кота? Какой оно формы? (туловище, овальной)
- Что ещё есть у кота? Какой формы? Что у котика на голове? Какой они формы? (голова, круглая, ушки - треугольные)
- Что на мордочке у котика? (нос, щёчки, усики, рот и язык)
Сколько ножек у кота? (четыре).
(воспитатель показывает уже готовый образец рисования.)
- Вот и вспомнили, как выглядят Кошечки. Скажите, вы готовы вместе с Карандашиком начать рисовать? Тогда, возьмите простые карандаши в руки, начнем рисовать. (Дети совместно с воспитателем рисуют набросок Котика)
- Вот и нарисовали, ребята Котика. Но что не хватает. Кто мне подскажет?
- Правильно, ребятки нашим котикам нужно подарить окрас. Возьмите цветные карандаши, и раскрасьте своих котиков. И еще, ребятки, глазки у Кошечки можно раскрасить зеленым или голубым цветом.
- Какие вы все молодцы. Пока, вы рисовали ваши пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика "Кошка"
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят:
Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.
Два толстых
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Итог: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас котята получились красивые. Кто вам помогал сегодня рисовать?
- Давайте, поблагодарим нашего Веселого Карандашика за помощь, чтобы он к нам заглядывал и учил рисовать.
- А нам пора, заканчивать занятие. Свои рабочие места, пора прибрать.