Кабак Раиса Георгиевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по развитию речи
«Кошка — домашнее животное»
для детей средней группы (5 лет)
Воспитатель 1-й категории:
Кабак Раиса Георгиевна,
МБОУ СОШ № 29,
ДО «Акварельки»
г. Химки
Задачи:
– формировать грамматически правильную речь;
– учить детей действовать по алгоритму с опорой на схему;
– совершенствовать диалогическую форму речи,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Кошка — домашнее животное“ для детей средней группы (5 лет)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
– обогащать активный словарь дошкольников;
– упражнять детей в составлении описательных рассказов по мнемотаблице ;
– закрепить количественный и порядковый счет, умение ориентироваться на плоскости;
– углубить и расширить представления о кошке и её внешнем виде;
- упражнять детей выкладывать по схеме из палочек Кюизенера соотносить постройку с картинкой-схемой.
– воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к выполняемой работе, умение сотрудничать друг с другом.
Оборудование: игрушки кошки, нарисованные следы кошки (перед занятием выкладываются в виде дорожки, коврик для кошки, иллюстрации разных пород, зелёные и красные фишки, лист бумаги светло зелёного цвета, предметные картинки, мнемотаблица - куб, раскраски, набор «Цветные палочки» Кюизенера.
Методические приемы
Практические: игра, оформление, рисование с цветными палочками, творческая и практическая работа.
Наглядные: показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание игрушек.
Словесные: беседа, объяснение.
Словарная работа : дикие животные, домашние животные, порода.
Предварительная работа: чтение Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», Р. Киплинг «Кошка, которая гуляет сама по себе», беседа о диких и домашних животных, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил свои следы? А чтобы узнать, чьи это следы нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно! Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Он умеет чисто мыться,
Не водой, а язычком
. А как часто ему снится,
Блюдце с тёплым молочком!
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (кот)
А давайте пойдём по следам! Может быть, нам повезет, и мы повстречаем хозяина этих следов или посмотрим, куда они нас приведут!
Дети идут за воспитателем (музыкальный фон).
— Ух, ты! Ребята, мне кажется, мы с вами пришли. Посмотрите вокруг. Какая красивая полянка! На деревьях поют птицы! А сколько цветов то вокруг! Давайте присядем и отдохнём! Дети присаживаются на ковер. — Ой, ребята, вы тоже слышите? Там за деревом кто-то скребётся! Кто бы это мог быть! Пойду, посмотрю!
Воспитатель достает мягкую игрушку — кошечку. — Смотрите ребята! Да это же кошечка! Какая она хорошенькая! А давайте возьмём её к себе? Пусть она на нас посмотрит, послушает наши рассказы? Ответ детей. (Воспитатель кладёт кошку на коврик).
1 «Кошка — домашнее животное!»
Воспитатель: Ребята, скажите, а кошка — это дикое или домашнее животное? Поднимите руку те, кто может сказать, почему кошка — это домашнее животное? И чем дикие животные отличаются от домашних? Ответы детей.
Воспитатель подводит итог. Правильно! Домашние животные не могут жить без внимания и заботы человека, если человек не будет о них заботиться, то они погибнут, эти животные, обычно не только живут рядом с человеком, но и рождаются под его присмотром. А дикие животные — это животные, которые не могут и не должны жить с человеком, они рождаются и растут в дикой природе (например, в лесу) этим животным не нужен человек, чтобы выжить, они живут по своим правилам и законам.
2. «Описательный рассказ по мнемотаблице «Куб».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наша Мурка успокоилась и готова нас внимательно слушать. А давайте мы с вами составим рассказ о ней, или о её новом друге. А может быть, кто-то захочет рассказать о кошке, которая живёт у вас дома или у ваших родственников? — А составлять рассказ мы будем по следующей схеме. Посмотрите внимательно на куб, каждая его сторона подсказывает что мы должны говорить о кошке.
* Как зовут;
*Где живёт;
*Части тела;
*Внешний вид кошки:
*Чем питается кошка;
* Ваше отношение к кошке.
3. «Физкультминутка».
На окошке кот лежит (Сложить ладони вместе, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит. (Поднести ладони к другой щеке)
В пляс пустились, не унять! (Танцевальные движения)
Васенька, пора вставать. (Имитация: гладим кота)
День проспал, настала ночь (Потянуться и опустить руки)
Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).
После выполнения физкультминутки дети присаживаются за столы.
4. «Сравним разные породы кошек»
(На столе игрушки кошки, которые есть в группе.)
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть еще кошки игрушки, все они различной породы. Давайте сравним породы кошек и назовём сходства и отличия. Порода — это разновидность домашних животных, имеющих схожий внешний вид, с какой-то отличительной особенностью.
А посчитать количество сходств и различий помогут нам фишки. Зелёные фишки — сходства, а красные фишки — отличия.
- Давайте сначала назовём сходства! Ответы детей: хвост, 4 лапы, пасть с зубами, нос, 2 уха, вскармливают детёнышей молоком, и т. д., за каждое обозначенное сходство воспитатель раздает фишки зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фишек зелёного цвета у вас получилось. Считают фишки (закрепляют количественный счет). А теперь ещё раз внимательно посмотрите на картинки и назовите отличия. Дети называют отличия.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные! Сколько фишек красного цвета у нас получилось? (Закрепляют порядковый счет).
5. «Что умеют делать кошки?»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что умеют делать кошки? Ответы детей: Кошки любят ласкаться. Кошки умеют мурлыкать, мяукать, лизать, прыгать, играть, смотреть, ловить, лакать, прогибаться, бегать, сворачиваться в клубок и т. д.
6. «Пальчиковая гимнастика».
Выполняется на правой и на левой руке по очереди.
Персидская кошка сидит на полу,
Персидская кошка подходит к столу,
Персидская кошка лапкой скребёт,
Персидская кошка хозяйку зовёт.
7. «Друзья для Мурки».
Воспитатель демонстрирует схему кошки на доске с помощью цветных бумажных полосок на магните. Дети рисуют, по схеме ДРУЗЕЙ для Мурки с помощью цветных палочек на своем рабочем столе.
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня славно постарались!
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что бы вам хотелось ещё узнать?
Мурка говорит, что ей очень понравилось у нас, и мы можем осторожно поиграть с ней и её новыми друзьями. А ещё она приготовила для нас сюрприз. Воспитатель раздаёт раскраски и хвалит каждого ребенка за конкретные заслуги во время занятия.