Менцель Оксана
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в умении рассказывать сказки на основе использования метода моделирования.
2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. 3. Совершенствовать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим.
4. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
5. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, интерес к художественной литературе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
6. Развивать мышление, память.
Оборудование: компьютер, записи различных звуков, картинки героев сказки, модели геометрических фигур для изображения персонажей сказки.
Ход занятия:
1 часть.
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята занимайте свободные места. А сейчас закройте глаза и представьте, что мы оказались в сказочном леса (звучит музыка сказочного леса).
Давайте проверим на сколько вы знаете сказочных персонажей.
Звучит голос Петуха (ответы детей)
Звучит голос кота (ответы детей)
Звучит голос лисы (ответы детей).
Вы, наверное уже догадались, что это за сказка? («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель
Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской
Разрисованы дома,
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса,
Все увидите вы сами,
Если сказку рассказать.
Ребята, в этой сказке все заколдовано. Нам с вами необходимо помочь персонажам сказки и вернуть все на свои места. И я знаю, что нужно сделать.
Нужно каждому герою придумать соответствующую его характеру модель геометрической фигуры. Давайте я начну….
- Пусть, серый треугольник будет котом (на мольберте воспитатель выкладывает первый образец). (Далее по очереди дети выставляют модели геометрических фигур и словесно обозначают, что каким персонажем будет).
Воспитатель: Молодцы!
Артикуляционная гимнастика.
Чтобы сказку рассказать,
Нужно язычок размять.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Рот пошире открываем.
В бегемотиков играем.
Широко раскрыли ротик,
Как голодный бегемотик.
Стук копыт мы слышим долго.
Язычком мы щелкнем звонко.
1-2, 1-2 вот и кончилась игра.
2 часть. Сказка с использованием ИКТ.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать заколдованную сказку.
3 часть.
Воспитатель: Ребята вы замечательно рассказали сказку и все герои должны вернуться на свои места.
А теперь давайте сделаем сказочную разминку.
Жили Котик - показать коготки Кота
С Петушком - изображаем Петушка
У лесной опушки, - показываем крышу дома
Но однажды Лисонька, - показываем мягкие лапки Лисы
Подкралась к избушке. – мягкая поступь Лисы
Утащила Петушка - обхватить себя руками
За высоки горы. - высоко подняться а носках
Утащила Петушка, - изображаем Петушка
В свою лисичью нору. - присесть
Смелый Котик в лес пошёл. – показать коготки Кота
И нору Лисы нашел. - присесть
Умный Котик спас дружка. – показать коготки Кота
Петю-Петю-Петушка. – изображаем Петушка
Живут Котик с Петушком - показать крышу дома
У лесной опушки.
И теперь уж Лисонька, - пригрозить пальчиком
Не ходит к их избушке.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Сказочные персонажи вернулись на свои места.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка (ответы детей). А кто больше всего из персонажей вам понравился (ответы детей). Почему (ответы детей).
Наше занятие на этом закончилось. Спасибо всем за участие.