Ирина Кравченко
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.
2. Углублять знания детей о названии всей одежды.
3. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.
4. Продолжать учить давать полные ответы.
5. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Приготовим одежду для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
8. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам; формировать интерес к русским сказкам.
9. Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.
10 Развивать мелкую моторику пальцев.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, что надо сказать? (здравствуйте). Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказочный лес и пригласим с нами гостей, вы согласны? (Да) (звучит музыка леса тихо, а потом громче)
Воспитатель : Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
II. Беседа по теме.
Воспитатель :-Ребята! К нам в группу пришло интересное письмо из сказочного мира. Отгадайте, кто его прислал:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.
В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чьи эти домики, из какой сказки?
Д. : Это домики трёх поросят.
В. : Как их зовут?
Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.
Воспитатель Послушайте ребята, что же нам написали поросята в своем письме.
Письмо : На улице такая чудесная погода,но мы сидим дома. Нам так хочется погулять. Но у нас случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. И мы по очереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. И поэтому нам не в чем идти на улицу. Помогите нам.
Воспитатель. Поможем дети поросятам? Воспитатель. : Где мы возьмём одежду?
Д. : Одежду можно купить в магазине.
Воспитатель. В каком магазине? Какие бывают ещё магазины?
Д. : Магазин одежды, магазин продукты, магазин игрушек.
Воспитатель : Дети скажите, какая одежда продается в магазине?
Д. зимняя, летняя, демисезонная., детская, мужская, женская
Воспитатель: Какую одежду мы носит - зимой, летом, осенью, весной. ,
Воспитатель : Дети,сегодня на занятии мы будем работать группами, За столами нас уже поджидают нас поросята : Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Давайте присядем за столы
. Игра «Магазин»
Воспитатель. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду.
Дети которые сидят за столиком, где поросенок держит снежинку будут выбирать зимнюю одежду, за столиком где поросенок держит цветок – летнюю одежду, и наконец где поросёнок держит осенний листочек демисезонную.
Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.
Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;
- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.
Воспитатель. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.
. Игра «Узнай по описанию».
На доску я прикрепила трёх поросят.
Воспитатель. : Какое время года на улице?
Д: Зима.
Воспитатель. : Ребята, мы совсем забыли про поросят, пойдемте, посмотрим, можно их отпустить погулять?
Д. : Нет.
Воспитатель : Почему?
Д: Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.
Воспитатель : Правильно, будем их одевать.
Воспитатель: Я загадаю одежду, а вы попробуете её отгадать.
Д. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;
зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;
зимнее, тёплое, длинное – пальто.
Воспитатель. : Ребята вот мы и одели наших поросят. Ну что отправляем их на улицу?
Д. : Да.
Игра «Один – много»
Воспитатель. Дети давайте с вами отдохнем, поиграем в игру «Один – много»
Воспитатель: Дети я называю одежду которая обозначает 1 предмет, а вы много. (Шуба- шубы, платье- платья, юбка- юбки)
Физкультминутка:
- А теперь давайте немного побудем артистами и прорепетируем разные роли.
- Покажем, как радовались поросята летом (дети встают в круг и прыгают, резвятся) .
- Как поросята бежали от волка? (дети берутся за руки и бегут по кругу)
- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)
- Как боялись волка 2 братца в своих домиках?
Давайте с вами пройдем за столы и покажем:
- Как спокойно сидел Наф-Наф на стульчике в своем домике? (дети садятся за столы на свои места)
Воспитатель: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то испачкали свою красивую одежду. Сейчас мы с вами приведем одежду их в порядок. (кто то из вас поставит заплатку, кто то раскрасит одежду, кто то застегнет пуговицы на одежде
Игра «Помоги застегнуть пуговицу». (1 подгруппа)
У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.
Игра «Подбери латку» (2 группа)
Воспитатель. :Поросята, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.
Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.
Д. : Я пришил латку на куртку;
Я приделала латку на пальто и т. д.
Игра «Раскрась одежду» 3 группа
Воспитатель Поросята испачкали одежду, давайте раскрасим её.
Воспитатель Молоды, ребята, какая красивая у вас получилась одежда. Поросята будут вам благодарны
Входят 3 поросенка : Здравствуйте ребята. Спасибо вам что вы не оставили нас в беде. Спасибо, за то что вы нам сделали такую красивую одежду. Мы решили вас угостить за это конфетами.
VIII. Итог занятия.
Воспитатель. : О чём сегодня говорили на занятии?
Зачем нужна одежда?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание понравилось больше всего?