Евгения Гасанова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Цветы».
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Развивающие : развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
Методы и приемы:
- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)
- наглядный (рассматривание картинок);
- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- игровой (дидактическая игра);
- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка, дыхательная гимнастика).
Оборудование: изображение цветочной поляны, цветов (одуванчика, колокольчика, ромашки, насекомых (бабочки, пчелы, божьей коровки, искусственные цветы, фигурки насекомых, разрезные картинки с изображением цветов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цель– формирование мотивации к деятельности.
- Мы недавно были в гостях у Топтыжки. Помните? Медвежонок встречал нас на лесной полянке. С ним были его друзья насекомые: пчелка, бабочка, божья коровка,. Они зовут на снова в гости.
Вокруг себя вы повернитесь
И на полянке очутитесь!
2. Упражнение «Цветочная поляна»
Цели: закрепление представления о насекомых, знакомство с цветами, пополнение нормативного словаря, словаря признаков.
Педагог демонстрирует картину, на которой нарисована цветочная поляна.
- Какая красивая полянка! Летают бабочки, пчелы. Вот ползет божья коровка. А сколько цветов! Это одуванчик. Какой одуванчик? Правильно, он желтый, как солнышко. Вот колокольчик. Какой колокольчик? Это ромашка. Она белая. А серединка у нее желтая.
Педагог предлагает детям показать цветы, а затем назвать их.
3. Упражнение «Как приятно пахнут цветы!»
Цель – формирование правильного вдоха и выдоха.
Какой аромат на цветочной поляне!
Сорву я цветок, отнесу его маме.
В вазочку мама цветочек поставит.
Сколько он радости маме доставит!
Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает понюхать их. Дети делают плавный глубокий вдох носом, выдох – ртом. Упражнение повторяется 2-3 раза.
4. Упражнение «Назови цветок»
Цели: закрепление представления о цветах, пополнение номинативного словаря, развитие диалогической речи, формирование умения строить фразу.
- У Топтыжки Ромашка. У кого есть ромашка? И т. д.
- У меня одуванчик. А у тебя? И т. д.
5. Динамическая пауза «Цветы и насекомые»
Цели: пополнение словаря, совершенствование навыка договаривания и повторения фразы; развитие координации речи с движениями, общей моторики, слухового и зрительного внимания.
- Покажем Топтыжке, как мы умеем играть.
Педагог делит детей на две команды. В руках у одних детей цветы, у других – фигурки насекомых (бабочки и пчелки). Воспитатель читает стихотворные строки, дети передвигаются по помещению, выполняя движения соответственно тексту.
Бабочки и пчелки
Кружатся, летают.
На цветы садятся
Медок собирают.
6. Упражнение «Разрезные картинки»
Цель – развитие целостности восприятия, конструктивной способности выполнить задание, наглядно действенного мышления, предпосылок наглядно-образного мышления.
Педагог предлагает детям сесть на ковер и собрать картинки с изображением цветов, разрезанные на 2-3 части. По окончании работы воспитатель уточняет название цветов.
7. Итог занятия
-Топтыжка, можно мы возьмем с собой цветы? Мы хотим подарить их маме.