Оксана Сахарова
Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куда пропал снеговик»
Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Предварительная работа: слепить с детьми на участке снеговика; рассматривание различных следов на снегу.
Материал и оборудование: Д/и «Собери снеговика», ноутбук, проектор, экран, дерево, тазы со снегом, перчатки.
Ход занятия
- Проходите, ребятишки,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Куда пропал снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, когда я пришла сегодня в группу нашла листочек у дверей, а там письмо.
Письмо от снеговика, хотите узнать, что он нам написал?
Дети: Да!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Но для начала мы с вами вспомним, как мы его лепили.
Слайды. «Дети на участке лепят снеговика»
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте ребята! Хочу вам рассказать свою историю. Стоял я на участке, и стало сильно меня солнышко припекать. И вот я решил пойти к солнышку и попросить его не греть так сильно как сейчас. Хотите узнать, что произошло со мной дальше. Пошел я по лесной тропинке…
- Письмо оборвалось, что же случилось со Снеговиком?
Воспитатель: - Ребята, как же найти снеговика? Может, по следам его найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?
Слайды.
Игра «Чьи следы?»
(Дети ищут следы, подмечают следы животных, птиц, людей, автомобиля, но от Снеговика следов не находят)
Дети: Что же делать? Как нам быть? Где искать Снеговика? Может, ему нужна помощь?
Воспитатель: Ребята, но прежде чем идти его искать, давайте вспомним, как мы его лепили.
Физминутка (под музыку.)
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки, нос – морковкой!
Рот большой, наверх ведёрка.
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растет Мудрое дерево. Мудрое - значит, умное. Оно знает про все на свете. Поможет и нам. (Дети проходят по группе, останавливаются у огромного дерева.)
- Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом оно становилось все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась?
-Говорить должен кто – то один, а то дерево ничего не расслышит. (Выбирается один ребенок и начинает рассказывать о потерявшемся снеговике)
Дерево: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш снеговик, но сказать не могу: это тайна природы. Разгадайте эту тайну – узнаете, где снеговик. Ну что, готовы разгадывать тайны природы?
Дети: Да!
Дерево: Тогда слушайте и выполняйте. Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли? Прижмите другой ладошкой и чуть – чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Дерево: Почему снег между ладошек таял?
Дети: Сильно прижимали. Ладошки теплые.
Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку (показывает, то он не тает. А если положить его на ладонь (показывает, то… смотрите, что произошло?
Дети: Он растаял!
Воспитатель: Почему?
Дети: От теплой ладони.
Воспитатель: Правильно. От любого тепла снег тает. Запомнили? От чего снег таял?
Дети: От тепла.
Воспитатель: Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята?
Дети: Он, наверно, тоже растаял.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Ну что, дерево мудрое, мы верно отгадали тайну?
Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесет много пользы многим растениям.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мудрое дерево. В следующую зиму, мы еще снеговика слепим. (Попрощались с Мудрым деревом.) Если что, мы опять к нему придем за советом, если не справимся сами.
Игра «Собери Снеговика»
Воспитатель: Ребята, так какую же погоду любит снеговик?
Дети: Холодную, снежную и морозную.
Воспитатель: А почему они такую погоду любят?
Дети: Чтобы не растаять.
Воспитатель: Не грустите ребята, в следующем году мы опять с вами слепим снеговика.
Воспитатель.
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки