Ольга Жильцова
Конспект занятия по ознакомлению с природой и нетрадиционной изодеятельности «Зеленые великаны» в средней группе
▼ Скачать
[i]Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природным окружением и нетрадиционной изодеятельности «Зеленые великаны[i][/i]» [/i]
Задачи: закреплять знания о деревьях, их строении, внешнем виде в разные сезоны года, умение различать и называть хвойные и лиственные деревья. Значении деревьев для людей, животных, насекомых. Закреплять знания геометрических фигур. Продолжать учить громко и четко читать стихотворения, развивать речь, учить отвечать на вопросы. Использовать разные материалы для рисования и аппликации (обрывная аппликация, аппликация из обрезков шерстяных ниток, кляксография, рисование при помощи штампа). Учить выполнять задание в группах. Развивать внимание. Воспитывать сознательное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и нетрадиционной изодеятельности „Зеленые великаны“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: схема «Какие бывают деревья» карточки «что перепутал художник», Д/и «Составь целое из частей» «С какой ветки детки», «кто на дереве дом строит», карточки с изображением животных, птиц, насекомых. Незаконченные изображения деревьев в разные сезоны года, заготовки и оборудование для рисования и аппликации., цветовые карточки «времена года» (белая, зеленая, оранжевая, розовая). Кукла.
Предварительная работа: заучивание стихов, выставка «какие бывают деревья».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку : нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево)
О чем мы с вами будем говорить сегодня? О деревьях.
А для чего нужны деревья (они красивые,дают тень летом а зимой согревают наши дома. Листья деревьев очищают воздух)
какие бывают деревья (хвойные, лиственные, плодовые при затруднении отвечаем с опорой на схему).
предложить Д/и «составь целое (дерево) из частей?» Закрепить знания о строении дерева, геометрических фигурах, учить работать в команде. Описание карточек: каждое изображение дерева делится на 4 части, на обратную сторону каждой части приклеиваем изображение геометрической фигуры. описание игры: получив карточки дети выполняют движения под музыку, по сигналу воспитателя должны разбиться на команды, в соответствии с изображенной геометрической фигурой, сложить целое изображение дерева, назвать его.
Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья, плоды) для чего они дереву? (корень удерживает дерево в земле, поит и кормит дерево, плоды нужны чтобы появлялись новые деревья).
Введение куклы. знакомство с детьми. Кукла предлагает рассмотреть картинки и найти в чем ошибся художник) Д/и «найди ошибки художника»
Цель развивать внимание, умение замечать ошибки.
Д/и «с какой ветки детки?»(найди пару) цель: закреплять знания о плодах разных деревьев. Описание игры: дети получают по одной карточке с изображение дерева или плода, по сигналу воспитателя нужно найти пару своей карточке и назвать дерево и плод.
Предложить детям прочитать знакомые стихи о деревьях
Д/и «кто на дереве дом строит?» (правильно-хлопаем, не правильно -топаем) (для примера: синица, заяц, белка, лиса, утка, дельфин, обезьяна, гусеница)
Предложить приготовить картинки для куклы используя разные техники изображения. Для чего разделиться на группы с помощью цветовых карточек каждая команда выполняет задание дополняя заготовки деревьев (белая –зимнее дерево. С помощью кляксографии и выдувания краски с помощью трубочек дорисовывает ветки, розовая –цветущее. весеннее дерево: с помощью штамп дорисовывают цветы, зеленая летнее дерево с помощью обрывной аппликации делает крону дерева из бумаги зеленого цвета разных оттенков, оранжевая – осеннее дерево из обрезков шерстяных ниток разных цветов и оттенков) по окончанию работы дарят картинки кукле.
Итог занятия: о чем мы говорили на занятии, что вам понравилось на занятии? Деревья –украшение нашей земли, без них не живут муравьи, соловьи, ни звери ни ягоды, ни грибы, ни люди, ни птицы, ни слоны.