Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Я и моя семья»

Светлана Аександрова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Я и моя семья»

Воспитатель: Александрова С. А.

Г. Новоалтайск 2022 г

Программное содержание:

-Углублять представление детей о семьи, ее членах.

-Развивать умение поддерживать беседу.

-Закреплять представления о родственных отношениях.

-Учить детей рассказывать о своих семьях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим „Я и моя семья“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций о семье, о членах семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение А. Н. Толстого: «Гуси - лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Беседа о семьи, закрепление фамилии, имени, отчество родителей.

Рисование: «Моя семья». Прослушивание песен о семьи.

Материалы и оборудование:

Семейные фотографии, мячик, материал для аппликации (круг и лучики)

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….

Дети: - Семья!

Воспитатель:- Правильно. Вы угадали - это семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель:- Да, дети, самые близкие, любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра….

- Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья!

- Семья может быть маленькой или большой.

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: - Ребята, а кто в вашей семье, больше всех, занимается домашними делами?

Дети: - Мама.

Воспитатель: – А что делает по дому мама?

Дети: – варит, стирает, убирает….

Воспитатель: – Как вы обычно называете свою маму?

Дети:- мамочка

Воспитатель: – Мама, какая?

Дети: – добрая, ласковая….

Воспитатель: – Кто вы для мамы?

Дети:- дочь, сын

Воспитатель:– А что делает папа?

Дети: – помогает по хозяйству, ремонтирует, строит…

Воспитатель: – Как называете своего папу?

Дети: – папочка

Воспитатель: – Какой папа?

Дети:– сильный, смелый…

Воспитатель: – Кто вы для папы?

Дети:– сын, дочь

(так же беседуем о бабушке и дедушке)

Воспитатель: – Молодцы! А сейчас:

Кто подруга, кто нам друг,

Становись скорее в круг!

П/игра «Радостно-грустно»

В. - Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семьи, если это хороший поступок, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши, а ели плохой поступок, то шагаете на месте, опустив голову вниз.

Договорились?

Воспитатель: –Вы помогли маме вымыть посуду

- На прогулке испачкали куртку

- Убрали за собой игрушки

- Позаботились о бабушке, она заболела

- Подрались с другом

- Помогли папе по хозяйственным делам

- Забыли покормить своего котика

- Поздравили своего дедушку с днём рождения

(садятся на стульчики)

Воспитатель:- Посмотрите, сколько дружных семей в нашей группе!

Фотовыставка: «Наша дружная семья

Воспитатель:- Кто хочет рассказать о своей семье?

-Как зовут ваших родителей?

- Назовите фамилию вашей семьи?

(рассказы детей)

Воспитатель:—Молодцы ребята! Какие любящие и дружные у вас семьи.

Игра: «Скажи ласково».

(дети стоят кругом)

Воспитатель:- Я стою в середине круга, называю слово и кому я брошу мяч, называет это слово,только ласково.

(дочь- доченька, мама- мамочка, брат- братишка и т. д)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:- Ребята! Семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становиться уютно и тепло.

-Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет (на доске)

-Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики.

Скажем много хороших слов о своей семье и приделаем лучик

-А начнё м мы так: «Я люблю свою семью потому что…

(хорошая, добрая, заботливая, здоровая, дружная, счастливая, приветливая, спортивная, гостеприимна)

Воспитатель:- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Правильно, о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых слов вы сказали о своей семье.

Воспитатель: - Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Я и моя семья»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аександрова (УИ 2656924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД