Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью

Елена Отинова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью, с материалами Дымковского искусства, с историей дымковской игрушки.

Воспитатель: Отинова Елена Александровна г. Пермь

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью» размещена в разделах

Цели и задачи:

Дать детям знания об этом виде искусства, о мастерах Дымки, об истории, о технологии изготовления игрушек, об игрушке, как скульптуре малых форм, как украшение в качестве декора.

Закрепить знания об основных элементах дымковской росписи, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, умение передавать элементы дымковской росписи на разных формах.

Совершенствовать умение создавать узор из элементов дымковской росписи с помощью тычков ватными палочками.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

Дымковская игрушка, ветрушка, короб, свисток.

Раздаточный материал:

Бумажные силуэты, козлики, барашки, бараны, индюки, кони, гуашь основных цветов дымки, кисти и ватные палочки.

Словарная работа:

новые слова – ярмарка, водоносы, грунт.

Закрепление – выставка, торговля.

Активизация: козлики, барашки, индюки, кони.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов с узорами, занятия по ознакомлению с элементами дымковской росписи.

ХОД:

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. По звон бубенцов со свистом забегает Петрушка.

Воспитатель - "А, кто это к нам гости пожаловал! Здравствуй, Петрушка. Посмотрите, дети, какой он нарядный, весёлый, озорной. А что это за коробки принёс?

Петрушка – а я с ярмарки к вам. Там качели, карусели, голосистые гармошки, разноцветные игрушки, свистульки, вот какие (свист).

Воспитатель – Да погоди свистеть, так громко. Расскажи, что ещё там на ярмарке интересно.

Петрушка – вот такие игрушки продают там на ярмарке. (Достает из коробки дымковские игрушки).

Воспитатель – дети, посмотрите, какие интересные игрушки. Кто это? (Дети перечисляют).

Петрушка – их очень много на ярмарке, я слышал, что их делают весёлые мастера и затейники. Очень бы мне хотелось узнать о них, вы о них ничего не знаете? (нет).

Воспитатель – дети, а я знаю, где и кто делает такие забавные игрушки. Послушайте. Я вам расскажу.

Эти игрушки делают из глины. А делают их очень добрые люди, большие затейники. Делают для того, чтобы порадовать детей и взрослых. Посмотрите на барышень. Какие важные, тут и водоносы, няньки – кормилицы, модницы собачками на руках (показ игрушек).

А всадники то удальцы – молодцы. Вот сейчас тронут коня за поводья и понесутся, стуча копытами. Дети, как называются эти игрушки (это дымковские игрушки).

Знаете, почему эти игрушки называются дымковскими? (Ответы при наличии знаний)

Название свое они получили от того места, где изготовляют. А делают их мастера в селе Дымково, рядом с городом Кировом. Много труда надо затратить, чтобы получилась такая игрушка. Мастер лепит фигуру из жирной глины, потом игрушки сушат, а после покрывают раствором масла в молоке. На глиняной поверхности образуется прочный белоснежный грунт – покров.

Давай хором скажем это новое слово – покров. Посмотрите все игрушки белоснежные и очень прочные. После того как нанесли грунт можно приступать к раскраске. Элементы узоров очень просты.

Дети, какие вы знаете элементы узора дымки? (Круг, прямая и волнистая линия, точки, кольца, кольцо в кольце, кольцо проблемное точками.

Правильно, дети, вот посмотрите, и эти дымковские мастера нанесли на игрушки такие же узоры. А, какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушку? (Красный, жёлтый, оранжевый, малиновый, чёрный).

Правильно, дети. Мастера подбирают эти элементы и ритмично их располагают, получается вот такой красивый рисунок. А чтобы получился такой яркий рисунок мастера подбирают яркие, сочные краски тех тонов, которые вы сейчас назвали.

Когда фигурка раскрашена её покрывают яичным белком – закрепляют краски. Игрушка становится ещё ярче, выразительнее, прочнее. Краски не смываются водой. Физкульт- минутка «конёк».

Петрушка – ой, а я что-то придумал, хотите быть художниками – мастерами?

Воспитатель – я буду учителем, а вы учениками, я приглашаю вас в мастерскую, но сперва покатаемся на карусели на весёлой ярмарке. Встаньте друг за другом по кругу, мы удобно сели на коней, оленей и карусели закружились…

Воспитатель – В нашей мастерской разные игрушки: кони, барышни, водоносы, козлики - выберите ту игрушку, которую вы бы хотели расписать, посмотрите какой кистью вы будете работать, выберите себе необходимые кисточки. (Дети выбирают заранее приготовленный форму дымковской игрушки).

Воспитатель – А сейчас расскажите друг другу о том, какой вы будете делать узор? (Дети, сидящие за столом рассказывают друг другу о своей композиции, воспитатель прислушивается к тому, чем говорят дети).

Воспитатель – Я слышала, что у Саши будет очень интересный узор. Саша расскажи для всех, как ты будешь расписывать свою игрушку.

Петрушка – дети, вы сейчас будете расписывать игрушки, а я посмотрю, поучусь у вас.

Воспитатель - можно приступать к работе.

Индивидуальная помощь и указания.

Воспитатель – Посмотри, Петрушка, у нас тоже много игрушек, как на настоящей ярмарке (воспитатель предложила детям разложить все игрушки на стол).

Петрушка – понял, понял, все понял. Я знаю, как надо рисовать: надо взять синюю краску, белую, нарисовать валы, квадраты и получится дымковская роспись.

Воспитатель – Дети, прав Петрушка?

Петрушка – ой, неужели я чего-то напутал?

Воспитатель - конечно, Петрушка, ты все перепутал. Дети, расскажите Петрушке ещё раз, где делают такие игрушки и каких украшают.

Петрушка – ну, теперь я все понял. Спасибо, ребята, что научили меня узнавать и рисовать дымковские узоры.

Дети ещё раз рассматривают работы на выставке и выбирают лучше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с дымковской росписью «Найди своих деток»Дидактическая игра по ознакомлению с дымковской росписью «Найди своих деток» Дидактическая игра по ознакомлению с Дымковской ролсписью: «Найди своих деток». Цель:Знакомить детей с особенностями узоров в Дымковской.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с Городецкой росписью «Городецкая сказка» НОД «Городецкая сказка» Цель: Продолжать знакомить с историей Городецкого промысла, с типами цветочного орнамента. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой и росписью» Ермакова Светлана Валериевна Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет Тема. Знакомство с дымковской игрушкой и росписью.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматамКонспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам к онспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам Цель проведения: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Физкультура и спорт, в жизни очень нам нужны» В средней группе №2. Воспитатель :Бедарева О,В.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к дымковской игрушке» Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством. Задачи: • расширять представления о народной игрушке;.

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с хохломской росписью Конспект занятия по лепке Тема «Настенное панно» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 421” Маклакова.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью
Опубликовано: 19 мая 2017 в 07:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД