Марина Капитонова
Конспект занятия в средней группе по математике «Чебурашка в гостях у ребят» (больше-меньше, части суток)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, продолжать закреплять умение различать части суток.
• Упражнять в умении сравнивать словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько; закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Материалы и оборудование :
Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Чебурашка в гостях у ребят“ (больше-меньше, части суток)» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Демонстрационный материал. Игрушка:Чебурашка, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Дети пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки.
Игровая ситуация «В гостях у Чебурашки».
Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Ребята у нас в гостях Чебурашка, он хочет с вами поиграть.
Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».
Рассматривают разноцветные кубы.
Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: больше, меньше, поровну.
Игровое упражнение «Построим домики».
Чебурашка просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает он.
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы.
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны
влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Сесть в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Остановиться.)
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Игровое упражнение «Поможем Чебурашке разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает : «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?»
Дети рассматривают картинки, затем последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята! Все справились с заданиями! Давайте попращаемся с Чебурашкой.