Получи документы

Конспект занятия в средней группе по краеведению «Мой любимый город Рязань»

Светлана Куравлёва
Конспект занятия в средней группе по краеведению «Мой любимый город Рязань»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями; закреплять умение называть свою улицу на которой живёшь; закреплять понятие «улица», «достопримечательность», «экскурсовод», «колокольня», «купол», «гостеприимный», «кассир», «артисты».

Развивающие: развивать диалогическую речь, через ответы на вопросы воспитателя; развивать внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по краеведению „Мой любимый город Рязань“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу.

Предварительная работа:

• беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе.

Материалы и оборудование:

Мячик, игрушка Лунтик, импровизированный автобус (стулья,

готовый рисунок города размер 30 на 40, цветные карандаши,

презентация «Достопримечательности г. Рязани».

Ход занятия

В: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь, ребята смотрите к нам в гости прилетел Лунтик, он живёт на Луне и хотел бы познакомиться с нашим городом, расскажем ему про наш город? (Да)

В: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём? (Рязань) Правильно ребята мы с вами живём в замечательном старинном русском городе под названием Рязань… Если мы живём в Рязани, то мы как называемся? (Рязанцы) Правильно ребята, мы Рязанцы… А когда город украшают шарами, флагами к празднику, он какой? (праздничный, нарядный). В нашем городе много высаживают цветов, которые цветут, значит он какой? (цветущий) Наш город много принимает гостей, он какой? (гостеприимный).Правильно ребята, давайте повторим вместе «гостеприимный» В нашем городе много людей занимаются спортом, он какой? (спортивный) Мы все любим наш город, значит он какой? (любимый) В нашем городе есть улицы, предлагаю поиграть в игру «Назови улицу, на которой живёшь»

(Давайте встанем в круг, передавая мяч друг другу называем свою улицу, на которой вы живёте. Дети выполняют задание). Молодцы ребята, все назвали свои улицы.

В: Ребята, у каждого из нас есть свой любимый уголок, куда вы любите приходить, но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Рязанцы, но и гости из других городов. Такие места города как называются? (достопримечательностями) Ребята, давайте вместе повторим «достопримечательность». Как вы понимаете это слово? (красивые, знаменитые, памятные места) Правильно ребята. Предлагаю вам отправиться в путешествие по городу вместе с Лунтиком. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе (импровизированный автобус из стульев)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом. Повторим вместе «экскурсовод». Посмотрите, пожалуйста, направо. (на экране показ фотографии памятника С. А. Есенина).

В: На этой фотографии мы видим памятник С. А. Есенина- талантливый рязанский поэт. Родился в с. Константиново, которое раскинулось на берегу реки Ока, где великолепные пейзажи природы, в простой крестьянской семье. Его воспитывал дед, который очень разбирался в церковных книгах. Он и привил внуку любовь к книгам и природе.

В: Предлагаю детям отправиться дальше.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами. (на экране появляется фотография Рязанского Цирка).

В: Не возможно представить современную Рязань без нашего цирка. Я думаю, здесь все были ребята. На арене цирка выступают цирковые артисты, клоуны, животные. И всегда, эта увлекательная программа радует и удивляет гостей.

Наша экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами. (на экране фотография Рязанского кукольного театра).

В: Это Рязанский кукольный театр. Театр для маленьких зрителей. Здесь работают талантливые актёры, усилиями которых оживают куклы. Репертуар театра очень богат. И маленькие, и взрослые- с удовольствуем посещают кукольный театр, где происходят интересные спектакли, где царит уют и особая атмосфера сказки. Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся в театре? (кассир, артисты). Правильно ребята.

Ребята давайте немного отдохнём, давайте встанем в круг (дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

Физкультминутка

Мы по городу идём (дети шагают)

Звонко песенку поём (дети хлопают)

Мы по улице шагаем (дети шагают)

Ноги ровно поднимаем (дети поднимают ноги, вытягивая носочки)

Делай шаг- раз, два

Взмах руками- три, четыре

Повернулась голова (повороты головы вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко (дети прыгают)

И побегаем легко (бег по кругу).

В: Наша экскурсия продолжается. Садимся в автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами. (на экране появляется фотография Успенского Собора)

Ребята, а это другая достопримечательность Рязани. Это собор, он находится в центре нашего города и очень его украшает. Как вы думаете, на что похож собор? (На церковь с колоколами на верху). А мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. У храма крыша-купол. Давайте повторим слово «купол». У каждого храма есть колокольня. Давайте повторим слово «колокольня». Перед службой звонят в колокола и созывают народ в храм.

В: Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

В: Мы сегодня посетили и показали Лунтику много интересных мест нашего города. Лунтик хотел бы взять с собой на память рисунок нашего города. Предлагаю вам раскрасить один коллективный рисунок. (дети раскрашивают готовый рисунок)

Молодцы ребята! Хороший рисунок получился. Давайте попращаемся с Лунтиком и подарим ему наш рисунок.

В: Ребята какие достопримечательности мы сегодня с вами посетили? (Цирк, кукольный театр, Успенский собор, памятник С. Есенину) В каких из этих мест вы были с родителями? (Ответы детей) Хотели бы вы отправиться на экскурсию ещё раз? (Да) На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотозарисовка к 9 сентября — Международному Дню красоты «Бренд Max Factor и город Рязань»Фотозарисовка к 9 сентября — Международному Дню красоты «Бренд Max Factor и город Рязань» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию "Бренд Max Factor и город Рязань. Фотозарисовка к 9 сентября - Международному.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фоторепортаж  «Город Рязань и его уникальный музей-заповедник». 1 частьФоторепортаж  «Город Рязань и его уникальный музей-заповедник». 1 часть Сегодня я знакомлю дорогих гостей моего блога с Рязанским Кремлем. Раньше Рязань называлась Переславль Рязанский, который являлся одним.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по краеведению «Мой любимый город Рязань»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 18:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по краеведению «Мой любимый город Рязань»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куравлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД