Наталья Башкирова
Конспект занятия в средней группе по конструктивно — модельному развитию «Детский сад для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Воспитатель: Башкирова Н. Ю.
Организационная информация:
Доминирующая образовательная область: социально –коммуникативное развитие.
Методическая информация:
Тема: «Детский сад для зверят».
Методы и приемы реализации содержания занятия :
• наглядный (игрушки, картинки)
• словесный (объяснение в сочетании с показом, вопросы разного характера)
• сюрпризный момент
Публикация «Конспект занятия в средней группе по конструктивно — модельному развитию „Детский сад для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• проблемная ситуация
• решение проблемы
• конструирование
• игровые
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности : игровая, конструктивно – модельная.
Возрастная группа : средняя группа. Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей и реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
• Учить детей создавать постройки мебели из бросового материала (спичечных коробков)
• Формировать умение детей работать с операционными картами.
• Развивать у детей интерес к конструированию.
• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, речь.
• Способствовать развитию навыков самостоятельного конструирования на заданную тему.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, потребность помогать.
Планируемые результаты:
• должен поддержать беседу о мебели;
• активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
• активен при создании индивидуальной мебели для зверят;
• эмоционально откликается на предложенные задания и игры.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: спичечные коробки (обклеенные разноцветной бумагой, дидактические картинки «Мебель», телевизор, презентация, маленькие игрушки для обыгрывания, конверт, USB-флеш-накопитель, операционные карты, мелкий конструктор Данта.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Обследование группы (есть шкафчики - в приемной; столы, стулья, полки, диван - в группе; кровати - в спальне). Рассматривание дидактических картинок «Мебель». Разучивание физкультминутки, пальчиковой игры. Чтение художественной литературы: «Я иду в детский сад», «Детский сад для зверят» Надежды Поляковой и др.
Конспект занятия (образовательной деятельности).
1. Вводная часть.
1.1. Введение в тему: Дети входят в группу и встают перед гостями.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да.) Давайте, улыбнемся друг другу, какие у всех красивые улыбки.
1.2. Мотивация деятельности детей: Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие. Вы согласны? (ДА) Все готовы? (Да). Слушаем меня внимательно и повторяем все за мной.
По сугробам мы шагаем.
Выше ноги поднимаем.
И на лыжах мы бежим.
Всё бежим. Всё бежим.
По тропинкам мы идем.
Всё идем. Всё идем.
На полянку мы придем.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Ребята посмотрите, как здесь красиво!
1.3. Сюрпризный момент. Прилетает Каркуша.
Каркуша: Кар, кар, кар! Ой, беда! Беда! Беда!
Воспитатель: Подожди, Каркуша, объясни, что случилось!
1.4 Создание проблемной ситуации.
Каркуша: В, нашем лесу случилась беда! Все звери плачут и горюют, мамы и папы не находят себе места. Ой-ой-ой. А всё дело в том, что построили «Детский сад для зверят», а открыть его никак не могут. В нем нет мебели. Зверята не могут его посещать и от этого грустят. Ой-ой-ой.
Воспитатель: Что же делать? Ребята, может поможем зверятам? Дети: Да.
Воспитатель: Я согласна, зверятам действительно нужно помочь, но как? (Построить для них мебель).
Воспитатель: Правильно, построить для зверят мебель.
Воспитатель: Слышала, Каркуша, мы с ребятами поможем зверятам. Лети и предупреди их. Каркуша: Хорошо, полечу, сообщу хорошую новость родителям зверят! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Каркуша. (Каркуша улетает).
Воспитатель и дети подходят к детскому саду зверят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и правда детский сад построили, но что мы видим: внутри нет ничего?
II. Основная часть:
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний:
Воспитатель: Вы тоже ходите в детский сад. Как вы думаете, вам было бы удобно находиться в детском саду без мебели? (Нет). Воспитатель: Предлагаю пройти на стульчики. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и если ответ будет правильным, то на экране появиться картинка. Воспитатель: Вы готовы? (Да). Воспитатель: Что у нас из мебели есть в раздевалке? (Шкафы). (На экране появляется фото шкафов.) А, для чего они нужны? (Чтобы одежду складывать). Воспитатель: Правильно, умнички. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, а в группе, что у нас из мебели есть? (Столы, стульчики). (На экране появляется фото стола и стульев.) А, зачем нам нужны столы? (Ответы детей) А, стулья зачем? (Чтобы сидеть) Покажите, как нужно правильно сидеть на стульях. Ровно, спину выпрямить. Молодцы. Воспитатель: Ребята, а если мы устали, куда мы можем присесть? (На диван). (На экране появляется фото дивана). У нас в группе есть диван? (Да). Воспитатель: Хорошо. Ребята, есть ли у нас в группе мебель, чтобы складывать игрушки, конструкторы, игры? (Да). Кто-нибудь знает, как она называется? (Ответы детей). Стеллаж для игрушек. (Повторить все вместе новое слово). (На экране появляется фото стеллажа). Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а в спальне у нас какая мебели? (Кровати.) (На экране появляется фото кровати). А, для чего нам нужны кровати? (Чтобы спать на них) Воспитатель: Шкафы, столы со стульями, диван, стеллажи для игрушек и кровати, как одним словом можно назвать все это? (Мебель). Воспитатель: Молодцы ребята. Конечно, в такую группу зверята ходили бы с удовольствием.
2.2. Построение мебели из спичечных коробков. Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы должны помочь зверятам? (Да). Что мы должны построить им в детский сад? (Мебель). Давайте приступим к работе. Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на схемы и послушайте меня. 1) Объяснение воспитателя: Я беру кирпичек по форме напоминающий какую фигуру? (Прямоугольник). Мой, кирпичек, какого цвета? (Желтого). Соединяю его с другим кирпичеком при помощи волшебной клеющей ленты. Посмотрите, что получилось? (Стул). Теперь вы постройте. (Строят дети). Воспитатель: Молодцы, переходим к следующей модели. Смотрите внимательно. 2) Объяснение воспитателя: Я беру кирпичек какого цвета? (Синего). Соединяю его с другим кирпичеком также при помощи волшебной клеющей ленты, это у меня получился верх у стола, называется столешница, давайте вместе скажем «столешница», затем беру ещё один кирпичек и приклеиваю его снизу с одной стороны, а теперь беру ещё один кирпичек и приклеиваю его с другой стороны. Посмотрите, что получилось? (Стол). Теперь вы постройте. (Строят дети). Воспитатель: Молодцы. А, теперь давайте каждый поставит свою мебель зверятам в детский сад. Какая красивая мебель у нас получилась. Зверята будут довольные. Давайте каждый возьмет по фигурке и посадит на свой стульчик. Молодцы. Воспитатель: Детки, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами разомнемся. Вставайте и проходите на коврик.
2.3. Физкультминутка.
Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята вам понравилась зарядка? (Да) Вам мягко, удобно было делать зарядку на коврике? (ДА). Вы знаете, а у наших зверят в детском саду нет ковриков. Давайте им сделаем. Вы согласны? (Да). Тогда проходите к столу. 2.4. Добывание нового материала. Работа с операционными картами. Воспитатель: Мы берём сначала карточку и смотрим, какая должна быть основа у коврика. Какой здесь цвет? (Белый). Какая геометрическая фигура? (Прямоугольник). Дальше мне нужно сделать узор. С другой стороны карты у меня есть подсказка. Какая это фигура? (Квадрат). Смотрим, сколько здесь квадратов и какого цвета. Какой цвет? (Серый). Сколько квадратов серого цвета мне нужно взять? Считаю (1, 2, 3). Значит я беру и кладу (1, 2, 3). Смотрим, ещё какие у меня есть квадраты. (Зелёные). Считаю (1,2,3). Беру 3 зелёных квадрата и кладу на основу по образцу. У меня получился красивый коврик. А теперь, вы выберете схему, которую вам захочется и начнем конструировать свой коврик. (Дети выполняют задание под контролем воспитателя). Воспитатель: Все молодцы! Справились с заданием! Красивые коврики у вас получились, зверята останутся довольные. Несите их в детский сад. Воспитатель: Детки, мы с вами помогли зверятам? (Да). Ребята, к сожалению, у нас было мало времени. Мы успели построить мебель только для групповой комнаты. Но мы обязательно ещё сюда вернёмся и построим мебель для других помещений. А, сейчас нам нужно отправляться назад в свой детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись. Воспитатель: Вот мы и дома.
III. Заключительная часть:
3.1. Анализ деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы там встретили? Кому мы помогли? Что случилось у зверят? Что мы сделали для них? Вам понравилось занятие? А, что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли зверятам, они говорят вам большое спасибо и в благодарность прислали вот такой сундучок с гостинцами.