Евгения Лунёва
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы. 3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе. 4. Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. 5. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. 6. Воспитывать аккуратность в работе Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы „Корабль для путешествия с другом“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудования: лист бумаги А4, музыкальное сопровождение,
Ход занятия:
Воспит: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспит: А почему мы с вами можем путешествовать? (Ответы детей)
Воспит: Правильно, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспит: Правильно ребята, а как можно их назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: Правильно транспорт. А к какому виду транспорта мы можем его отнести? (ответы детей)
Воспит: Правильно к водному. А из чего можно изготовить водный транспорт (Ответы детей : из дерева, металла и т. д)
Воспит: Правильно, ребята посмотрите, но у нас проблема в том, что в группе нет такого материла
Воспит: Из чего их можем изготовить в группе? (Ответы детей : из бумаги)
Воспит: правильно ребята, а кто знает, где же сооружают морские суда? (Ответы детей)
Воспит: Их делают на верфи. Мы станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Изготовление вместе с воспитателем кораблика. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист бумаги. Берем листок. 1. Сварачиваем правый край листа к левому и разглаживаем пальчиками так, чтобы получилось ровно.
2 Теперь сворачиваем правую сторону к сгибу, тоже самое делаем и с левой стороной, разглаживаем пальчиками.
3. Теперь нижнюю свободную часть сгибаем до линии сгиба, кончики заворачиваем назад. Переворачиваем кораблик и загибаем другую свободную часть первой линии сгиба. Затем сгибаем получившуюся конструкцию пополам, образуется квадрат. После нижние острые концы загибаем на высоту 1см от верхнего угла, разглаживаем, и тихонечко тянем выпрямляя изделие. Получился кораблик для нашего путешествия.
Индивидуальная помощь при затруднение.
Воспит: Наш кораблик готов. И он будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспит: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. Ребята, хотите причалить к берегу? (Ответы детей)
Воспит: Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
Итог занятия:
Воспит: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие? Понравилось ли вам быть судостроителями?
Воспит: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за хорошую работу!