Ольга Козионова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Морское царство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе в нетрадиционной техники с использованием ИКТ "морское царство"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности и познакомить детей с морскими обитателями.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ „Морское царство“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- образовательные: упражнять детей в технике нетрадиционного рисования с красками; формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об морских рыбках.
- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок».
Раздаточный материал: шалоны рыб, кисти, краски.
Предварительная работа: чтение сказки «золотая рыбка» А. С. Пушкин.
НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, но для этого вам необходимо отгадать загадку.
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
Дети:(Море)
Воспитатель: Отгадайте загадку к кому мы отправимся в гости.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Дети: рыбы
Воспитатель :а сейчас я вам немного расскажу про жителей моря.
Рыбы делятся на группы по месту обитания :
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими
- рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные
Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).
- Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)
- Глаза у рыб могут видеть только на расстоянии до 1 м. Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности. Положение и размер глаз также различны. Ноздри - органы обоняния. Каждая ноздря поделена складочкой кожи на два отверстия: через одно-вода входит, через другое – выходит. Рыба воспринимает запахи веществ, растворенных в воде.
Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.
Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.
Воспитатель: посмотрите, какое море (на ватмане изображено) у нас есть, но мне кажется в море чего-то не хватает, ребята как вы думаете, кого у нас в море не хватает?
Дети: морских обитателей
Воспитатель: каких морских обитателей вы знаете?
Дети: морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб.
Воспитатель: правильно, а еще что есть, где прячутся морские обитатели?
Дети: водорослей, караллы, камни.
Воспитатель: правильно, Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: а теперь, садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать в нетрадиционной технике морских обитателей. Давайте я вам сейчас покажу на экране разных обитателей моря. (Показ на экране) Какая у них расцветка? (разная). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные). А для вас я приготовила шаблоны из пупырчатой плёнки. Нам нужно на шаблон нанести краску разного цвета и отпечатать нашу рыбку в нашем море.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие теперь красивые рыбки обитают у нас в море (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д.
Воспитатель: давайте вспомним,какие рыбки живут в море, чем питаются, где прачутся?