Приложение МААМ

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Морское царство» в средней группе

Ольга Козионова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Морское царство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование в средней группе в нетрадиционной техники с использованием ИКТ "морское царство"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности и познакомить детей с морскими обитателями.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ „Морское царство“ в средней группе» размещена в разделах

- образовательные: упражнять детей в технике нетрадиционного рисования с красками; формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об морских рыбках.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок».

Раздаточный материал: шалоны рыб, кисти, краски.

Предварительная работа: чтение сказки «золотая рыбка» А. С. Пушкин.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, но для этого вам необходимо отгадать загадку.

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

Дети:(Море)

Воспитатель: Отгадайте загадку к кому мы отправимся в гости.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Дети: рыбы

Воспитатель :а сейчас я вам немного расскажу про жителей моря.

Рыбы делятся на группы по месту обитания :

— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.

— Рыбы, живущие в море, называются… морскими

- рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные

Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).

- Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)

- Глаза у рыб могут видеть только на расстоянии до 1 м. Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности. Положение и размер глаз также различны. Ноздри - органы обоняния. Каждая ноздря поделена складочкой кожи на два отверстия: через одно-вода входит, через другое – выходит. Рыба воспринимает запахи веществ, растворенных в воде.

Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.

Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.

Воспитатель: посмотрите, какое море (на ватмане изображено) у нас есть, но мне кажется в море чего-то не хватает, ребята как вы думаете, кого у нас в море не хватает?

Дети: морских обитателей

Воспитатель: каких морских обитателей вы знаете?

Дети: морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб.

Воспитатель: правильно, а еще что есть, где прячутся морские обитатели?

Дети: водорослей, караллы, камни.

Воспитатель: правильно, Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: а теперь, садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать в нетрадиционной технике морских обитателей. Давайте я вам сейчас покажу на экране разных обитателей моря. (Показ на экране) Какая у них расцветка? (разная). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные). А для вас я приготовила шаблоны из пупырчатой плёнки. Нам нужно на шаблон нанести краску разного цвета и отпечатать нашу рыбку в нашем море.

Итог.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие теперь красивые рыбки обитают у нас в море (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д.

Воспитатель: давайте вспомним,какие рыбки живут в море, чем питаются, где прачутся?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группеКонспект занятия «Мороженое» по нетрадиционному рисованию пеной в средней группе Цель: Способствовать развитию творчества, воображения и фантазию. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Морское царство» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2024 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Морское царство» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козионова (УИ 2509296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД