Любовь Захарова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК «В поиске клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП (с использованием ИТК)
«В поиске клада"
Воспитатель: Захарова Л. В.
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “самый маленький”, “маленький”.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ИТК „В поиске клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, 3 ключа разного цвета и разного размера
- цифры от 1 до 5;
- кубики разных цветов по 5 шт. на каждого ребенка;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных, дома, фонтана, лавки, дерева на магнитах;
- магнитофон, ноутбук;
- презентация «Дидактическая игра «Наоборот»;
- аудиозапись «Капитан, капитан, улыбнитесь» И. Дунаевского, В. Лебедева-Кумача); аудиозапись физминутка (У жирафа пятна).
- коробка с флешкой;
- сундук, яблоки.
Ход занятия
Вводная часть.
(Дети сидят на стульях)
-Сегодня, рано утром я получила письмо из страны Фантазии. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем (в конверте карта. Дети рассматривают карту.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (в конверте письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие на остров. На нем вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
(Обращаемся к карте)
- Итак, отправляемся в путь!
- А на чём же мы поплывём? (На корабле).
(Дети из стульев строят корабль)
- Чтобы наш корабль поплыл, нам надо надуть парус ветром. Только что-то вообще нет ветра. Давайте вместе наполним паруса воздухом. (Дыхательная гимнастика «Ветер»)
- Ну что, поплывем? Тогда в путь (аудиозапись «Капитан, капитан, улыбнитесь» И. Дунаевского, В. Лебедева-Кумача).
- Вот мы и приплыли! Отправляемся в путь! Надо быть осторожными. Идите, ребята, за мной.
Дети за воспитателем идут между стульев и находят коробку.
- В этой коробке что-то есть… Ребята, что же здесь лежит? (флэшка) Давайте посмотрим, что на ней. (Презентация «Дидактическая игра «Наоборот»)
Наше первое задание называется “Наоборот” :
(низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). - Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Нам надо разобрать завал из кубиков. Сейчас вы возьмете свой стул и поставите его за стол на свое место (Дети выполняют задание).
- Что ж, пора разобрать завал! Ребята, каждый из вас возьмет по одному кубику. (Дети выполняют задание и присаживаются за столы).
- Дети, ваши кубики одинаковые?
- Поднимите кубики красного цвета (синего, зеленого, желтого).
- Сколько у Эли кубиков? (опрос детей).
- Обозначьте цифрой количество кубиков.
- Что надо сделать, чтобы стало 2 кубика?
- Давайте возьмем еще по одному кубику.
- Сколько стало кубиков?
- Какие они, одинаковые или разные? Обозначьте цифрой количество кубиков.
- Наш завал не разобран. Придется нам взять еще по одному кубику.
- Сколько кубиков у….? (опрос детей) Обозначьте цифрой количество кубиков.
- Что надо сделать, чтобы стало 4 кубика?
- Давайте возьмем еще по одному кубику.
- Сколько стало кубиков? Обозначьте цифрой количество кубиков.
- Наш завал разобран? (нет) Придется нам взять еще по одному кубику.
- Сколько кубиков у….? (опрос детей) Обозначьте цифрой количество кубиков.
- Давайте поиграем с кубиками - уберем по 2 кубика на средину стола.
- Сколько кубиков у тебя, Маша? А сколько у? (опрос детей)
- У нас у всех по сколько кубиков? (по три кубика) Как еще можно сказать, по сколько у нас кубиков? (поровну)
- Сколько кубиков надо добавить, чтобы у вас стало по 4 кубика? Давайте добавим кубики.
- Ребята, а сколько кубиков у меня? (3). У кого больше кубиков, у вас или у меня? На сколько у вас больше кубиков? (на 1)
Воспитатель добавляет 2 кубика.
- Теперь у меня столько же кубиков? Что мне надо сделать, чтобы у меня стало столько же кубиков, сколько у вас?
-Молодцы! Ребята, мы с вами совсем не заметили, как под завалом остался конверт (рассматривают и находят ключ).
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий) Наши глаза устали.
Гимнастика для глаз
- Давайте представим, что мы садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Молодцы, а сейчас мы немного разомнемся.
Физминутка (У жирафа пятна).
- Вот и последнее задание. Нам надо нарисовать картину, но рисовать мы будем не красками, а картинками (рассматривание картинок).
На магнитной доске дети размещают по заданию воспитателя объекты (в правом левом углу, в центре, слева от фонтана)
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер 3 и цвет зеленый).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке яблоки. Дети с воспитателем садятся на транспорт, который выбирают дети.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.