Людмила Назаренко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белая снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по аппликации
Тема: «Белая снежинка»
Цель: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации (отрезать от полоски бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и плотно наклеивать на трафарет). Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Белая снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация с картинками снежинок, образец аппликации снежинки, картон синего цвета, полоски из белой бумаги шириной 1см, клей, кисть, салфетка.
Ход
Организационный момент
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
очень рад вас видеть я!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, детки. О чём будет наше занятие сегодня вы узнаете из стихотворения.
Стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
Воспитатель: Что в стихотворении падает с неба? (Снежинки)
На что похожи снежинки?
Дети: На звёздочки.
В: Правильно, с неба падают снежинки, похожие на звёздочки. В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. Снежинки не похожи одна на другую. Они все разные, одинаковых нет ни одной.
Презентация с картинками снежинок.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на снежинки и скажите, сколько лучей имеют снежинки? (ответы детей).
Дети: У снежинок шесть лучей.
Воспитатель:Правильно, настоящие снежинки имеют шесть лучей.
(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).
Воспитатель: А давайте мы с вами устроим снегопад, ведь, когда падает много снежинок, люди говорят: «идёт снег, снегопад». Снег укрывает всю землю пуховым одеялом, и он состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. И наши с вами снежинки пусть помогут растениям спастись от холода.
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из нарезанных полосок белой бумаги. Посмотрите на этот образец аппликации снежинки. Чтобы снежинка получилась с шестью одинаковыми лучиками нужно полоски наклеивать друг на друга, как показано на образце. А пока мы не начали работать, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Снег»
Белый снег пушистый опускают руки сверху вниз
В воздухе кружится. поднимают руки вверх
И на землю тихо опускают руки плавно вниз
Падает, ложится.
*** *** ***
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. Руки вверх, подтягиваемся и ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги..
Ну а мы идем, идем, Шагаем
И к себе приходим в дом.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
хватательные движения, словно ловят снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
ритмичные удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по ладони правой руки
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
поменять руки, ритмичные удары
Но где же снежинки?
сжать кулаки
В ладошке вода
разжать кулаки
Куда же исчезли снежинки?
сжать кулаки
Куда?
разжать
Растаяли хрупкие льдинки – лучи.
Как видно, ладошки мои горячи
мелкие потряхивания ладошками
Воспитатель: Дети, с чего мы с вами начнём работу? Послушайте в какой последовательности делать аппликацию:
Последовательность работы:
1. Приклеим на синий круг три голубые полоски перекрещивая их между собой.
2. Приклеим на голубые полоски - белые перекрещивая их между собой.
3. Полоски перекрещиваются в центре.
4. Полоски не накладываются друг на друга.
5. Каждое приклеивание промокается тряпочкой, собирая лишний клей с краёв.
6. Я сразу подпишу вашу снежинку.
Ну, а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы оказываю индивидуальную помощь детям,
при необходимости на своем образце показываю приемы наклеивания. После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.
Анализ детских работ.
Рефлексия
Выставка работ на стенде.
В: Дети, давайте подумаем и скажем: из какого ещё материала можно сделать снежинки? (ответы детей).
Что самое трудное было для вас во время работы? (ответы детей).
Что лёгкого? (ответы детей).
Посмотрите на стенд с работами, какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок.
(дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Вы большие молодцы, очень хорошо справились с работой.
.