Винс Надежда Константиновна
Конспект НОД по обрывной аппликации «Белая березка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей технике «обрывная аппликация».
2. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
3. Воспитывать желание сохранять природу.
Материалы к занятию: клей, кисточка, листы цветного картона, цветная бумага (белого, зеленого, черного цвета).
Оборудование: доска с показом картинок деревьев и березовой рощи. Звукозапись со звуками леса (журчание ручья, пение птиц).
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Белая березка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход непосредственно образовательной деятельности
Основная часть.
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Откуда они?
Дети: из леса.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по лесу?
Дети: да.
Воспитатель: А как же нам туда попасть?
Дети: перечисляют варианты.
Воспитатель: выбирает один вариант.
Приходим к лесу (на доске картинки березовой рощи, садимся на стульчики за столы).
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.
Дети: Березы.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?
Дети: Березняк.
Воспитатель: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;
Береза дает вкусный и полезный сок.
Чай из почек березы лечит болезни.
Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.
Раньше из березы плели корзины.
Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Березка» и заберем их в город, чтобы в городе тоже был чистый воздух?
Дети: давайте.
Сначала подготовим наши ручки.
Пальчикова игра «Березка»
Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)
Для работы нам понадобятся: листы цветного картона, полоска бумаги белого, зеленого и коричневого цвета, кисточка, клей.
Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем. Ствол будем делать из большого белого прямоугольника. Для того чтобы сделать ветки, мы возьмем бумакгу коричневого цвета и порвем на тонкие полоски и наклеим их к стволу. А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам. Но листочки не простые, а как говорят «кудрявая береза», завитушки. Для этого возьмем тонкие полосочки зеленой бумаги и накрутим их на карандаш. Получаются завитки. Их то мы и приклеим на наши веточки. А что еще не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали.
Физкультминутка "Березка" :
Мы березку посадили
Мы водой ее полили
И березка подросла
Ветви вверх все подняла.
А потом их опустила.
И ребят благодарила.
Воспитатель: Ребята, красивые у нас получились березки?
Дети: да
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу.