Наталья Александровна
Конспект занятия по коллективной аппликации «Белая медведица с медвежонком при луне» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по коллективной аппликации "Белая медведица с медвежонком при луне" в средней группе.
Тема: "Белая медведица с медвежонком при луне".
Цель:
- учить детей создавать аппликацию "Белая медведица с медвежонком при луне".
Задачи:
- познакомить детей с животным Севера - белым медведем;
- развивать умения работы с клеем, бумагой;
- развивать пространственное мышление и воображение;
- воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Белая медведица с медвежонком при луне“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа:
просмотр мультфильма "Умка", игра "Собери математический пазл с изображением белого медвежонка", упражнение "Соедини от большего к меньшему ", просмотр иллюстраций о животном мире Севера.
Материалы для детей:
- готовые заготовки;
- клей Пва;
- кисточки для клея;
- клеенки;
- гуашь желтого цвета;
- пластиковая пробка от бутылки молока ;
- кисточка для рисования.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня предлагаю вам отправимся туда, где круглый год лежит снег. И там можно встретить интересных животных. А отправимся мы на ледоколе. Кто из вас знает, что из себя представляет ледокол?
(Воспитатель заранее строит из стульев ледокол и дети отправляются в путь. Можно включить интересную музыку и взять попутчиков (игрушки).
2. Основная часть.
- Ну вот ребята, мы с вами на Севере.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь живёт интересных животных.
- А как вы думаете, можно к ним близко подойти? (Нет, они очень опасные)
- А давайте мы за ними будем наблюдать, не подходя близко.
- Ребята, скажите, каких животных вы уже знаете, а какие вам совсем не знакомы. (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто - то хочет с нами познакомиться. Кто это? (Белый медвежонок)
- А к нему можно близко подходить? (Нельзя, рядом мама, которая защищает его)
- А давайте я вам расскажу о белых медведях. А вы слушайте внимательно и запоминайте.
Рассказ воспитателя.
Белый медведь - это очень крупное хищное животное. Его длина достигает 3 метров (показ рукой), а вес - до 1000 кг. Но большой вес совсем не мешают медведю ловко лазить по льдинам и снегу, он замечательно чувствует себя в воде - глубоко ныряет, при этом уши и нос у него плотно закрываются, а глаза, наоборот, широко раскрыты. Пищу белый медведь тоже добывает в основном в воде.
Белый медведь холода не боится. Как вы думаете, почему? (У него густой мех, подкожные запасы жира. А могучие лапы и обтекаемое тело помогают ему легко плавать).
Медвежата рождаются у медведицы в декабре (зимой).
Дыхательное упражнение «Ловим рыбку».
- Давайте поможем медвежонку отыскать рыбку среди льдин. (Взрослый рисует на листе бумаги прорубь с рыбкой и накрывает ее ватой.
Задача ребенка - сдуть вату и достать рыбку).
Физкультминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Игра "Помоги медвежонку"
(Дети сначала повторяют правила безопасности с ножницами и только после этого взрослый раздаёт ножницы)
Взрослый заранее рисует маму медведицу, дорожку к ней и просит детей помочь маленькому медвежонку прорезать дорожку через снег.
-Ну а теперь нам надо возвращаться в группу.
3. Творческая часть.
- Ребята, я предлагаю вам выполнить аппликацию "Белая медведица с медвежонком при луне".
Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи».
Белые медведи мороза не боятся,
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)
Нравится им в море ледяном купаться.
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять)
Не страшны им в Арктике
клыкастые моржи,
(Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого)
На рыбу и тюленей охотятся они.
(Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого)
Беседа.
-Ребята, посмотрите из какой бумаги я сделала льдины (Из самодельной. Раскрасила альбомный лист гуашью нескольких цветов)
- А как я получила льдины? (Просто порвала лист бумаги так, чтобы получилась форма льдины)
- Таким образом ребята, как видите, можно выполнить любую аппликацию, даже если вы не умеете пользоваться ножницами. И бумагу цветную можно сделать самим, если у вас её вдруг не окажется.
Коллективная деятельность.
Дети сначала располагают все заготовки на основе. Только потом приступают к наклеиванию.
Каждый свою заготовку покрывает клеем. Потом по очереди начинают наклеивать.
Сначала наклеивают на основу белые льдины.
Вниз наклеивают цветную льдину.
На цветную льдину сначала наклеивают медведицу.
Потом маленького медвежонка.
Покрывают пластиковую пробку гуашью без использования воды.
Делают отпечаток. Получается луна.
Готовая работа.
4. Заключительная часть.
-Посмотрите ребята, какая интересная аппликация у нас получилась. Вам нравится?
- Ребята, а что мы с вами ещё сегодня делали на занятии?
- Что вы нового и интересного узнали о белом медведе?
-Спасибо вам за занятие. Вы все большие молодцы!