Наталья Бикметова
Конспект занятия в средней группе «Пластилиновая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о пластилине и его свойствах. Формирование у детей умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности
Задачи:
1. Формировать знаний детей о пластилине и его свойствах.
2. Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности
3. Развивать интерес к работе с пластилином
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать любовь к родному краю, к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пластилиновая мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительая работа:
Игры в группе с мозаикой; рассматривание разноцветных узоров; работа в уголке творчества.
Материалы и оборудование:
Мягкий пластилин разных цветов, дощечка, цветной картон формата альбомного листа, игра – мозаика
Содержание НОД
Ребята, недавно у нас был «Праздник Осени». Помните? А как вы думете, Осень какая бывает?
Ответы детей
Вот послушайте, я вам прочитаю два стихотворения про осень, а вы скажите чем эти стихотворения похожи, а чем отличаются
Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кистью проводила:
Пожелтел орешник
И зарделись клены.
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
О какой осени говориться в этом стихотворении
- О золотой
-Теперь послушайте второе стихотворение
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса,
Днем и ночь дождик льет,
Грязь и лужи у ворот
- А в этом стихотворении о какой осени говориться? (Ответы детей)
- Посмотрите на картины и выберите к какой из них подходят эти стихотворения.
(ответы детей)
Ребята, а за окном сейчас какая осень? Грустная или веселая?
(Ответы детей)
Правильно, осень грустная, поздняя. Давайте украсим ее своими открытками! Хотите?
Сегодня мы с вами будем рисовать осень, природу нашего края. Как вы думаете, что можно изобразить на нашей картине?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что можно изобразить деревья, солнце, тучи, дождик и т. д.
А при помощи чего можно нарисовать картину?
(Ответы детей)
Да, картину можно нарисовать красками, карандашами, кисточками. А мы с вами сегодня будем рисовать не совсем обычным способом! Хотите узнать каким?
Вместо красок, кисточек и карандашей мы с вами будем использовать пластилин!
Посмотрите, какая картина у меня получилась при помощи пластилина!
(Показ образца)
Что изображено на картине?
(Ответы детей)
На картине изображены деревья, ели, солнце, земля, небо.
На что похож рисунок пластилином?
На мозаику, только вместо кнопочек мозаики я использовала небольшие кусочки разноцветного пластилина
А вы хотите попробовать нарисовать картину пластилином?
(Ответы детей)
Посмотрите как надо рисовать картину при помощи пластилина.
В одну руку я беру кусочек пластилина, а другой рукой отщипываю маленькие кусочки и прилепляю их на картон. (Показ воспитателя)
Физминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так,
Головой они крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они плясали
Дружно ноги поднимали
Вот так, вот так
Дружно ноги поднимали
Перед вами на столе лежит разноцветный пластилин и картон синего цвета.
Выберите себе пластилин, подумайте что вы хотите изобразить на своей картине и приступайте к работе.
Воспитатель напоминает детям о том, что пластилином можно меняться, если какого-либо цвета нет у ребенка.
- Какие красивые картины – мозаики у нас получились! Молодцы! Давайте украсим ими нашу группу!