Глия Арасланова
Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
«В осеннем лесу»
МБДОУ детский сад №93
Воспитатель: Арасланова Г. Р.
Программное содержание
Воспитательные задача: воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.
Развивающие задачи: активизировать в речи названия грибов, птиц, лесных ягод.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающие задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, о жизни диких животных в лесу, учить называть особенности внешнего вида животных, птиц, грибов.
Материалы и оборудование:
макеты деревьев, игрушки животных (заяц, белка) карточки для настенного панно (птицы, грибы, шишки еловые и сосновые, корзиночки, ягоды рябины, шиповника, грамзапись «Осень» Чайковского, «Голоса птиц», термос с витаминным чаем.
В рамках темы: проводились беседы по охране природы, загадки подобного содержания, заучивание стихов об осени и диких животных. наблюдение за осенними изменениями в природе, беседы о жизни диких животных и птиц в лесу
Процесс вовлечения:
Воспитатель читает письмо от Старичка Лесовичка.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в лесу, когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живется в детском саду. А у меня в лесу тоже не плохо. Решил я вас в гости в лес позвать. Берите с собой мою корзину и отправляйтесь в лесное путешествие, вам будет очень интересно, а у меня в лесу очень много неотложных дел. Я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания детвора. Ваш Старичок Лесовичок.
Процесс целеполагания:
В. : Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в лес?
Дети:- С большим удовольствием
Процесс планирования:
Но сначала вспомним, какое время года сейчас? Дети: Сейчас осень, золотая осень.
Пальчиковая игра про осень
Осень, осень приходи.
Осень, осень погляди.
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Дует ветер все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем,
Знаем месяцы сентябрь,
И октябрь, и ноябрь.
В. : Природа готовится к зимнему сну. Тихо в лесу, почти не слышно птичьих голосов. Лишь налетит осенний ветер, закачает деревья, заскрипят ветки и упадут на землю разноцветные листочки. (Музыка Чайковского «Осенняя песня»).
- А как правильно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не разбрасывать мусор.
Процесс осуществления действий:
В. : Вот теперь мы готовы отправляться в поход. Садимся в автобус голубой и поехали в лес (дети строятся друг за другом и поют песню «Наш автобус голубой»). На полу лежат листья, стоят деревья. Дети подходят к дереву.
В. : Ой, что это там зашуршало под деревом? (показывает игрушку зайчика).
Дети: здороваются с зайчиком, описывают его внешний вид: у зайчика густая белая шубка, длинные, быстрые ноги и он очень пугливый.
В. : Зачем зайчику белая шубка и длинные ноги?
Дети: густая и белая шубка защищает от мороза и делает его не заметным на белом снегу, а длинные ноги помогают ему убежать от волков и лис.
В. : Зайчик просит рассказать про него стихотворение.
Дети:
Прокатился шум лесной
Под кустом сидит косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал
В. : Ребята, а вы хотите угостить зайчика?
Игра «Угостим зайчика морковкой (с закрытыми глазами).
Дети прощаются с зайчиком и идут дальше.
Слышаться голоса птиц (аудио запись).
В. : Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в осеннем лесу?
Загадки о птицах:
1. Угадай, какая птица, бойкая, проворная,
Звонко тенькает «тень-тень»
Не замерзну в зимний день (синица)
2. Грудка ярче, чем заря, у кого? У. (снегиря)
3. Верещунья, белобока, а зовут ее. (сорока)
4. И в лесу, заметьте дети, есть лесные сторожа.
Сторожей боятся этих, мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы филины и …. (совы).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук-тук-тук».
Воспитатель раскладывает карточки с птицами на столе и просит детей найти названных птиц и разместить их на мольберте.
Дети всех названных птиц находят на карточках и размещают карточки на панно.
Игра «Хлопни в ладоши»
Синица: летает, с желтой грудкой, бойкая, длинноногая, любит сала, тенькает
Сорока: летает, чирикает, каркает, белобока, зимующая птица.
В. : Посмотрите, ребята, что это за ягоды, вы их узнали? Этими ягодами и птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины и шиповника).
Дети: Красная рябина, шиповник.
В. : Послушайте стихотворение про рябину:
Красненькую ягоду мне дала рябина,
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи ягода просто не дозрела,
Толь рябина хитрая подшутить хотела.
В. : что с ягодами рябины делают люди?
Предполагаемые ответы детей:
ягоды сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром, как чай. Это полезно при головных болях.
В. : а это шиповник. Он тоже очень полезный. Эти ягоды сушат, заливают кипятком, настаивают, добавляют мед или сахар и пьют. А еще полезен сироп из этих ягод, он продается в аптеке и в нем много витаминов.
В. : Идем дальше. Это кто бросает шишки? (показывает игрушку белочку).
Подходят к полянке с грибами.
Белочка : грибов на лесной полянке много, а какие из них съедобные, какие нет, я понять не могу. Вы мне поможете?
Дети соглашаются помочь белочке и отправляются на лесную поляну за грибами.
Физкультминутка:
Все зверушки на опушке - идут
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали - подскоки
Рыжики срывали - приседают
Лисичка бежала - легкий бег
Лисички собирала - срывают гриб
Скакали зайчатки - прыгают
Искали опятки - останавливаются
Медведь проходил - идут как мишки
Мухомор раздавил - топают ногой
Подходят к панно
В. : Посмотрите, как много грибов на этой полянке. Вы узнали эти грибы?
Загадки про грибы:
1. Что за гриб стоит на кочке,
В красном бархатном платочке? (подосиновик)
2. Возле пней и на лужайке,
мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята, называют нас (опята)
3. Гриб красен, для здоровья опасен
(мухомор)
4. Грибы похожи на опят,
Но спрятан в них опасный яд (ложный опенок)
Дети показывают все грибы на панно и складывают в корзину съедобные.
В. :А что делать с грибами ядовитыми? Их надо уничтожать?
Дети: Нет.
В. : конечно, их совсем не надо трогать. Это для нас с вами эти грибы ядовиты, а для некоторых животных и птиц они могут пригодиться. Сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок. Мы с вами в лесу в гостях, а Лесовичок его хозяин и все про лес знает. Однажды проходя по лесу, он нашел волшебную палочку и попросил ее сделать так, чтобы все лесные растения приносили пользу человеку и всем его обитателям. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища. Другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют. Запомните, в природе нужно беречь каждое дерево, каждый кустик. Каждый росток.
Стихи «Каждый куст берегите, ребята»
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А как много грибов и орехов
Их, пожалуй, вообще не сочтешь!
Твердо помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Дети прощаются с белочкой, садятся в автобус звучит «Наш автобус голубой».
«Приезжают» в группу, где их «встречает» младший воспитатель с витаминным чаем, настоенным в термосе на кухне из шиповника и красной рябины. Чаепитие.
Рефлексия:
В. : Ребята, вам понравилось в гостях у Старичка Лесовичка?
- Какие слова вам запомнились из рассказа про волшебную палочку? (все лесные растения приносят пользу человеку и лесным обитателям).
- Какую пользу приносят лесные растения? (одни растения украшают сады, парки, жилища, другие – лечат от разных болезней человека, животных, птиц, а третьи – делают наш воздух чистым и свежим).
- Что очень важное попросил запомнить Старичок Лесовичок? (в природе нужно беречь каждое дерево, каждый кустик).
- Вы запомнили эти слова, будете беречь природу?