ЛЮБОВЬ Назурова
Конспект занятия в средней группе «Огонь-судья беспечности людей»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГОНЬ- СУДЬЯ БЕСПЕЧНОСТИ ЛЮДЕЙ
Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, зажигалки, электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в доме.
Расширять представления о труде пожарных.
Ход занятия.
-Ребята, послушайте стихотворение:
На машине ярко-красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Огонь-судья беспечности людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем мы и день и ночь.
-О ком говорится в этом стихотворении?
-В чем состоит работа пожарных?
-Какими должны быть люди, которые побеждают огонь? (смелыми, отважными, сильными, бесстрашными, тренированными, самоотверженными)
-А знаете ли вы когда появился огонь?
В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрываясь шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Не могли жарить мясо и печь лепешки.
Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралась. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.
Но шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, целые деревни и даже города. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов.
-Какие вы знаете электроприборы?
-Также опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами. Почему? (можно показать, как горит бумага в тарелке)
-А вы хотите стать пожарниками и помогать людям? Для чего пожарник должен быть сильным? Храбрым, отважным?
Давайте мы с вами сейчас встанем и сделаем несколько упражнений, чтобы тоже быть сильными и ловкими, как пожарные.
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращая вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!»- на все на свете.
(Вращение головы в стороны)
А теперь мы приседаем и колени разминаем
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседаем)
Напоследок пошагаем, ноги выше поднимаем! (Ходьба на месте)
-Молодцы! А скажите, чем пожарные тушат огонь?
Заливают огонь из шлангов, их называют «рукавами». Воду в шланги накачивают насосом, которые пожарные привозят на пожарных машинах. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав звук сирены.
-Как вы думаете почему?
-Еще пожар тушат пеной из огнетушителя. Огнетушители есть в каждом здании, в каждом помещении, в легковых и грузовых автомобилях, а так же на пожарных щитах. И у нам в группе тоже есть огнетушитель. (Можно показать детям огнетушитель)
Итог. –О чем и о ком мы сегодня говорили?
-В чем заключается работа пожарных?
-Какими они должны быть?
-Можно ли играть с огнем?
-Почему нельзя?
-Молодцы! Теперь вы знаете чем и как огонь помогает людям и чем заключается его вражеская сила.