Любовь Тимошенко
Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : обучающее
Вид занятия : познавательное
Тема: «Огонь – добрый, огонь – злой»
1. Формировать у детей необходимый объем знаний о свойствах огня;
о значении огня в жизнедеятельности человека;
о правилах безопасного поведения в быт;
2. Равивать: мотивацию к познавательной деятельности и здоровьесберегающему поведению;
психические процессы- память, речевое внимание, мыслительные операции анализа и синтеза;
дыхательную моторику.
3. Речевая задача: активизация словаря.
Публикация «Конспект занятия „Огонь — добрый, огонь — злой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать умение взаимодействовать в парах, договариваться друг с другом при решении общей задачи.
Материалы и оборудование: «костер». Лист бумаги, ножницы, разрезные картинки, материалы для игр.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам отправиться вам в лес.
- Как в лесу нужно себя вести?
- Посмотрите, какая красивая полянка.
Присаживайтесь. (дети рассаживаются на ковре)
Сейчас я разведу костер.
А что нужно для костра.
1. Это тесный, тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер.
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками).
Ой. а спичек у меня нет.
Что делать?
А вот и вторая загадка.
2. Если спички тратить жалко,
Их заменит (зажигалка).
А вот зажигалка у меня есть. Воспитатель достает зажигалку и «зажигает» огонь.
Конечно, со спичками и зажигалкой стало легко зажечь огонь.
Но не только в спичках и зажигалках есть огонь.
Как вы думаете, где еще может прятаться огонь?
(ответы детей)
Правильно, в доме у каждого из нас есть разные электрические приборы, в которых прячется огонь. Некоторые из них нагревательные, т. е. они горячие, об них можно обжечься. И они могут привести к пожару.
В эти предметы спрятан огонь.
Без взрослых эти предметы не тронь.
Другие предметы- не нагревательные, т. е. они не горячи. Но при неправильном использовании эти электроприборы могут привести к пожару.
Давайте еще раз повторим. какие приборы нагревательные, а какие не нагревательные?
Самостоятельная работа детей. Нужно разложить карточки с нагревательными приборами на красное поле, а не нагревательные на синие.
Молодцы! Давайте вернемся к нашему костру.
Когда огонь помогает человеку в его делах, он становится полезным помощником и другом человека. Что может делать полезный огонь?
Ответы детей.
Но огонь не всегда бывает добрым и полезным. И иногда огонь становится жестоким. Скажите, как вы понимаете выражение «жестокий огонь»? Что может делать жестокий огонь?
Ответы детей.
Как вы думаете, почему огонь из верного помощника человека может превратиться в его врага?
Ответы детей: «Человек забывает правила обращения с огнем».
Послушайте, что говорит об том сам огонь.
Я огонь,
Я- друг ребят.
Но когда со мной шалят.
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Потому, ребята,
Дома, на улице. Ночью и днем
Будьте всегда осторожны с огнем!
Я знаю такую поговорку: «От маленькой спички – большая беда».
Поему так говорят?
Ответы детей.
Действительно. От маленькой спички может загореться все, что угодно: и дом, и лес, и игрушки.
А сейчас проверим, знаете ли вы, когда огонь бывает добрым, а когда злым, жестоким.
Игра «Огонь -добрый, огонь – злой»
С детьми оговаривается три ситуации:
1.-Кошка прыгнула на горячую плитку.
Как помочь кошке?
2. Горящая спичка упала на пол.
Что может произойти?
3. Огонь зажег штору.
4. Мамам готовит на плите обед.
5. Свеча освещает комнату.
Дети обговаривают ситуацию, решают,когда огонь «добрый», а когда «злой».
Скажите, что должен делать человек с правилами пожарной безопасности, чтобы не случилась беда, чтобы огонь не превратился в жестокого врага?
Ответы детей: «Знать, соблюдать, выполнять, учить».
Вот и проверим, а вы, знаете ли, правила пожарной безопасности.
Поиграем в игру.
«Слушайте внимательно».
А сейчас, ребята, мы с вами должны вспомнить что-то очень важное, что должен знать каждый человек.
Но для этого нужно выполнить задание.
Разделимся на пары. Каждой паре я дам конверт, в котором находятся разрезные картинки. Их нужно собрать.
Собираются разрезные картинки,на которых на разном фоне нарисован «01».
Давайте посмотрим. Что получилось. Что за номер? Правильно, это номер вызова пожарных и номер службы спасения при любых опасных ситуациях.
Знает каждый гражданин
Важный номер «01».
Ты его запомни тоже,
Он в беде тебе поможет!
А теперь повторяйте вместе со мной еще раз.
Дети повторяют четверостишие вместе с педагогом.
А теперь скажите, что нужно делать, если в доме возник пожар?
Ответы детей: «Позвать на помощь взрослых».
Как вы будете звать на помощь?
Ответы детей: «Пожар! Спасите! Помогите! Горим!»
Давайте вернемся к нашему доброму костру. А почему костер мы можем назвать добрым? И что нужно нам сейчас сделать, прежде чем мы уйдем, чтобы он не превратился в жестокого врага? Правильно, потушить «костер» песком.
Теперь я вижу, что при пожаре вы не испугаетесь и будете знать, что вам делать.
Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте!