Людмила Одинцова
Конспект НОД «Одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой
Дошкольное отделение №6 “Аистенок”.
Конспект НОД
проведенный в средней группе
на тему:«Одежда»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории
Одинцова Л. В.
Программное содержание:
1. Обучение правильному называнию основных деталей одежды.
Публикация «Конспект НОД „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
3. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множительного числа.
4. Закрепление умения правильно соотносить4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда».
5. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Методы:
• Беседа;
• Дидактические игры;
• Рассказ воспитателя.
Оборудование:
1. Игрушечный микрофон.
2. Ширма.
3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.
4. Наборы картинок с изображение предметов одежды.
5. Предметы детской одежды для одевания моделей.
6. Картины с изображением детей, одетых не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застежке и т. д.
Организационный момент.
- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети среднейй группы детского сада №163.
О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще. Какая бывает одежда и нужна ли она вообще.
Вводная часть.
- А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!
(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих.)
«Блиц-опрос»
- Скажите, в чем вы пришли на нашу передачу?
- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать все это одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)
- Какое сейчас время года?
- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)
- А одежда, которую носят летом? (Летняя)
- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
Демисезонная одежда-это одежда, которую носят в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна. Когда еще холодно, но и не так тепло, чтобы одевать легкую весеннюю одежду. А так же конец осени и начало зимы.
- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме. А сейчас мы с вами будем проверять себя, как мы запомнили виды по сезонам одежды. У вас на подносе лежат картинки с изображением видов одежды.
Я задаю вопрос, а вы должны ответить с помощью картинки.
- Найдите мне платье? Когда платье носят? (Летом.)
- Если платье носят летом, то кА мы его будем называть?
- Летнее.
- Молодцы! А теперь найдите мне куртку.
- Когда носят куртку? (Весной, зимой, осенью).
- И как тогда мы ее будем называть?
- Весенне-осенняя и зимняя.
-А как вы думаете, чем отличается зимняя куртка от весеннее-осенней?
-Зимняя куртка более теплая, так как она сшита из более плотной и теплой ткани. А весенне-осенняя куртка более легкая, так как сшита из легкой ткани.
- Хорошо! Тогда найдите мне пальто.
- Когда мы носим пальто? (Весной, зимой и осенью).
- Давайте подумаем, как мы его назовем?
- Весенне-осеннее и зимнее.
-Правильно! А вы запомнили, чем отличается весенне-осенняя и зимняя одежда?
-А теперь покажите мне шапку.
- Когда носят шапку? (Весной, зимой и осенью).
-Значит, как мы ее назовем?
- Весенне-осенняя и зимняя.
-Молодцы, а чем отличается зимняя шапка от весеннее-осенней?
- Вы все, правильно, ответили, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.
Основная часть.
- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.
(Выходит модельер.)
Модельер выходит, одетым неправильно.
Педагог задает детям вопрос:
- Дети, посмотрите, правильно ли одет наш модельер? Как вы считаете, что одето на нем не правильно?
Дети отвечают на вопросы.
(Модельер уходит за ширму и переодевается в художника.)
А сейчас, давайте мы с вами покажем, как, шьют одежду наши модельеры, заодно и отдохнем.
Физкульт минутка.
Мы шьем.
Иголка, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.
Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.
Матрешку, мишку, куклу Ладу Выполняют упражнение Считаем пальчики
Оденем в новые наряды! Поднимают руки вверх и встают на носочки.
Работа над относительными прилагательными.
А теперь садитесь и давайте посмотрим гардероб нашего художника.
-Посмотрите, что я достала? (кофта)
-Потрогайте, кофта сшита из какой ткани? (из шерсти)
- Значит эта кофта какая? (шерстяная)
-А теперь потрогайте сарафан?
- Сарафан сшит из какой ткани? (из ситца)
- Значит этот сарафан какой? (ситцевый)
-А теперь, что я достала? (брюки)
- А брюки сшиты из какой ткани? (из вельвета)
- Значит они какие? (вельветовые).
-И еще потрогайте юбку.
- А из какой ткани сшита юбка? (из шелка)
- Значит эта юбка какая? (шелковая)
- Я вижу. Что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. Но все-таки же давайте проверим себя в игре. Как вы запомнили, какие есть вещи.
Закройте глаза.
Открывайте!
(Педагог показывает вещи, а дети отгадывают.)
- Юбка какая? (шелковая).
- Брюки какие? (вельветовые)
- Сарафан какой? (ситцевый)
- Кофта какая? (шерстяная)
- Какие вы все-таки молодцы!
И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?
Выставляются варианты картинок:
• Платье, свитер, шапка, колготки.
• Рубашка, карман, юбка, шуба.
• Шорты, футболка, сарафан, шуба.
- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!
- Ой, дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принес для вас свои новые картины.
Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застежке и т. д.
- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?
(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)
«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму.
Заключительная часть. Подведение итога занятий.
- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.
(Педагог подходит к детям с микрофоном.)
- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?
К одежде носятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?
Дорогие телезрители! До новых встреч!