Оксана Уварова
Конспект занятия «Кисточка-мама рассказывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
План-конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет)
«Кисточка-мама рассказывает»
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Составил:
Воспитатель Уварова О. С.
Санкт-Петербург 2017
Публикация «Конспект занятия „Кисточка-мама рассказывает“» размещена в разделах
Цель: Вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая других детей.
Познавательное развитие:
Узнавать новые изобразительные материалы (кисть, краски, способы и правила их использования.
Речевое развитие:
Пополнить словарный запас новыми словами, связанным с новым для детей способом изобразительного искусства (кисть, краски, баночка, ворс, обмакнуть, просушить)
Художественно - эстетическое развитие:
Побуждать детскую фантазию, вызвать интерес к рисованию красками, показать красоту палитры цветов.
Физическое развитие:
Учить правильно держать кисть в руке, под правильным углом по отношению к листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы и технологии: воспитатель разыгрывает небольшое представление в трёх лицах. Драматизирует, чтобы вызвать у детей живой отклик.
Предварительная работа: детям показываются работы детей старшего возраста, выполненные красками, чтобы побудить желание научиться рисовать новым способом изображения.
Оборудование и материал: кисточка-мама (на большой кисти воспитатель выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот; на границе металлической и деревянной частей укрепляет с помощью резинки кусок яркой ткани в форме широкой юбки, скрывающей деревянную часть, кисти, гуашь одного цвета, лист бумаги формата А-5, рисунки детей старшего возраста.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям рисунки детей старшей группы, обращает их внимание на красочность рисунков. Побуждает детей к желанию научиться рисовать так же. Воспитатель говорит, что для этого сегодня к ним в гости пришла «Мама-кисточка». Воспитатель обращает внимание на её глаза, рот, волосы и рассказывает : «Жила-была кисточка-мама и было у неё много кисточек дочек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро все кисточки вернулись в слезах»
Дальше воспитатель одновременно выступает в трё х лицах: говорит сам за себя, кисточку-маму и одну из обиженных кисточек.
Кисточка-мама. Почему ты плачешь?
Кисточка-дочка. Дорогая мамочка! Знаешь, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску вот так (Воспитатель опускает кисточку до половины металлической части.) Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно! Помой меня скорее! (Воспитатель ополаскивает её.)
Меня надо опускать в краску до половины ворса. (Воспитатель показывает.) Когда в краске только волосики, тогда мне не больно, я всё вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть отжать лишнюю краску о край баночки.
Воспитатель убеждает кисточку-маму и её дочек в том, что среди детей этой им нечего бояться.
Затем объясняет и показывает детям, как правильно держать кисть между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. (Демонстрируя, как надо обмакивать кисть в краску и затем снимать о край лишние капли, воспитатель располагает баночку с краской на уровне глаз детей.)
Кисточка-мама передает детям своих дочек и предлагает детям вместе с ними что-нибудь нарисовать.
Пальчиковая игра: «Я пеку, пеку, пеку…»
Далее дети самостоятельно работают с кистью и краской. Воспитатель от лица кисточки-мамы хвалит детей и интересуется у каждого ребенка тем, что он нарисовал.
Затем предлагает детям промыть кисточки в воде и рассказывает им о том, как в одном детском саду дети небрежно споласкивали и вытирали ворс и кисточкам было очень больно. Для того чтобы кисточкам было приятно, надо тщательно промыть ворс в воде, а затем легко приложить к бумажной салфетке.
Воспитатель предлагает детям сполоснуть и высушить свои кисточки так, чтобы они были чистые и им было приятно.
После этого все дети споласкивают и осушают свои кисточки. Кисточка-мама хвалит каждого ребенка индивидуально за то, что он всё правильно сделал и не обидел кисточку дочку.
Литература: Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-8 лет» 2017г., Лариса Иванова «Стихи с движениями» 2011г., https://www.prosv.ru/doshkolka