Марина Бородина
Конспект занятия в средней группе «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»
Цель:
• продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумаги; учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования;
• учить детей оказывать посильную помощь взрослым по мере возможности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Обучающие: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию; учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером полотна; закрепить знание детей об особенностях осеннего дерева, строение дерева, основные цвета осени.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности; развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность; воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование занятия : полотно с изображением ствола дерева. Музыкальная колонка. Мелодия «Осенний вальс». Мольберт.
Демонстрационный материал: картинки с изображение осенних деревьев, осеннего пейзажа.
Раздаточный материал: листы бумаги размером по выбору детей, краски гуашь, тарелочки, фартуки с нарукавниками, влажная салфетка для рук.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : на полотне размером 75х70 нанесено изображение ствола дерева без кроны. Подобрана музыкальная композиция. Подготовлен демонстрационный материал на тему «Осенние деревья».
Предварительная работа с детьми. Со всей группой были проведены беседы на тему «Осень». Рассмотрено множество иллюстраций. Наблюдения на прогулке, разучивание стихов, потешек, песен об осени, чтение рассказов и сказок об осени. Дети познакомлены с некоторыми видами техники нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование маленькой пластиковой бутылочкой, рисование оттиском смятой бумаги).
Ход занятия
Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она просит нас о помощи. Ей нужно украсить музыкальный зал к осеннему празднику. Давайте поможем ей нарисовать красивое осеннее дерево. Только рисовать мы будем все вместе и сделаем одну общую коллективную работу. У нас с вами есть полотно на котором нарисован ствол дерева без листьев.
Воспитатель: «Ребята,а чем осеннее дерево отличается от летнего?»
Ответы детей (Осенью листики на них жёлтые, красные, зелёные, оранжевые, коричневые, а летом зелёные.)
Воспитатель: «Вот именно этими цветами, я предлагаю разукрасить наше дерево. Вы не против?»
Ответы детей (согласны).
Воспитатель: «И так мы определились с цветами какими мы будем рисовать. Теперь давайте решим в какой технике мы с вами будем рисовать. Кто из вас знает, что значит нетрадиционная техника рисования?»
Ответы детей (это когда рисуют не кисточками)
Воспитатель: «Вы правы ребята, нетрадиционное рисование это когда рисуют не кисточками. Давайте тогда мы с вами вспомним какие способы мы знаем? Чем можно ещё рисовать кроме кисточек на нашем полотне?»
Ответы детей (можно пальчиками, смятой бумагой, ватными палочками, бутылочками)
Воспитатель: «Замечательно, что вы у меня знаете столько техник рисования. Теперь вам предстоит определиться в какой технике вы будете творить свою работу. Предлагайте.»
Ответы детей (мятой бумагой)
Воспитатель: «Хорошо, будем рисовать оттисками мятой бумаги. Что нам для этого понадобиться?»
Ответы детей (бумага и краска)
Воспитатель: «Замечательно, я вам предлагаю перенести наше полотно на стол, чтобы вам было удобнее рисовать. Вы не против?»
Ответы детей (да, давайте перенесём)
Воспитатель: «Умнички. А сейчас несите пожалуйста бумагу которой вы будете рисовать и выберете краски какими вы бы хотели рисовать.
Дети приносят материал, которым будут работать, расставляют всё на столе как им удобно.
Воспитатель: «Ребята, а что мы должны сделать с бумагой что бы начать ей рисовать?»
Ответы детей (смять бумагу)
Воспитатель: «Тогда мните ручками свою бумагу в комочек, которым будете рисовать.»
Дети берут листы бумаги и мнут в руках.
Воспитатель: «Замечательно вы справились! Что нужно делать дальше?»
Ответы детей (Макать комочек в краску и наносить на полотно)
Воспитатель: «Вы совершенно правы! Тогда начинайте творить! Если у кого-то будут вопросы, спрашивайте, я всегда вам подскажу если в этом есть необходимость. А я с вашего разрешения вам включу музыку, под которую вам будет интереснее творить.»
Воспитатель включает мелодию «Осенний вальс».
Дети начинают рисовать.
Воспитатель: «Ребята вы у меня такие умнички, вы провели такую огромную работу и в результате мы получили замечательное украшение в музыкальный зал. Скажите мне пожалуйста вам понравилось наше занятие?»
Ответы детей (да очень)
Воспитатель: «Расскажите мне пожалуйста кому что именно понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Спасибо вам огромное за работу. Я думаю, что Маша тоже будет очень довольна вашей работой. И наше осеннее дерево будет хорошим украшением для музыкального зала.»