Татьяна Безменова
«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осень - красивый период года, ни одно время года не может похвастаться такими яркими красками. И конечно мы, педагоги, много занятий посвящаем теме осени- рисуем, лепим, конструируем, на прогулке рассматриваем и обращаем внимание на изменения, происходящие в природе с приходом осени. А изменений вокруг очень много, но самые зрелищные, яркие и красивые происходят с деревьями, природа, как настоящая волшебница, красит их в разные цвета - от жёлтого до багряно-красного, цветовая гамма приводит в восхищение.
Публикация «„Краски осеннего дерева“, Рисование с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В младших группах мы, как правило, даем детям один цвет, малыши только начинают делать первые пробы в искусстве рисования, шаг за шагом мы учим их азам этого интересного и увлекательного занятия.
Осенние краски, с одной стороны это конечно подразумевает яркое многоцветие, но с другой – малыши, ещё не умеющие промывать кисточку, осушивать ворс об тряпочку, правильно набирать краску и, как показывает практика, если им дать несколько баночек с краской, то можно увидеть, как рука ребёнка с кисточкой, так и тянется непременно опробовать всё, нырнуть в каждую из них, итог -перемешанные цвета во всех баночках.
Но осень, как её можно рисовать одним цветом? Пришла идея сделать для малышей, своего рода, палитру из крышечек от контейнеров – и крышки можно помыть и краски не будут испорчены, если вдруг дети забудут вовремя промыть кисточку. Для каждого ребёнка я набрала на крышку немного гуаши, необходимых цветов для рисования осенней листвы. Но само дерево? Нарисовать? Как-то скучно и избито. Очередная идея, а что, если взять веточки от сухой яблони, которая есть у нас на участке. Наломав немного веточек, я приклеила их клеем «титан» на листы белого картона и вооружившись кисточками, самодельной палитрой, баночками с водой, тряпочками, мы принялись творить. Сначала написала слово творить в кавычках, но потом их убрала, ведь малыши действительно творят. Я думаю, дорогие, друзья, вы со мной согласитесь, ведь глядя на рисунки малышей, нельзя сказать по- другому.
В начале занятия дети старательно набирали краску, стараясь использовать каждый цвет отдельно, но потом вода делала своё дело и постепенно краски перемешивались, получались необыкновенные цвета, который можно увидеть, разве лишь в природе.
Не знаю, может это и неправильно, но эксперимент с палитрой мне понравился, тем более он, как нельзя лучше, подошёл для данной работы. Рисунки получились просто сказочные, а, чтобы довести работы до задуманного мною образа, в интернете я распечатала осенние рамочки и наклеила на каждый рисунок. Получились настоящие картины, которые я повесила в уголок для родителей, на стенде, с говорящим за себя названием –
«ПЕРВЫЕ РИСУНКИ ВАШЕГО МАЛЫША».