нина крейдерова
Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки».
Цели занятия : игровое обучение музыкальному движению в пространстве, развитие способности к элементарной театральной импровизации.
Задачи:
• развивать навыки движения детей под музыку: вправо-влево, вверх - вниз, кружение;
• создать условия для творческого исследования движений;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Необычное путешествие лошадки Зорьки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• развивать способность детей решать проблемные задачи;
• развивать способность к элементарным театрализованным действиям;
• развивать основы звуковой импровизации (звукоподражание явлениям природы);
• создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, состояния удовольствия и радости общения;
• повторение песенного материала («Лошадка Зорька», средняя группа)
Приветствие. (приветствуем друг друга («звучащие жесты», игра «Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки…шлепушки…топотушки).
Музыкально-ритмические движения.
Рассказываю историю и включаю в нее основные обучающие, воспитательные и развивающие задачи.
-Лошадка Зорька мирно спала на травке (дети лежат на полу, звучит медленная музыка синтезатор).
Вдруг громко пробили часы: «БАМ! БАМ! БАМ!» (барабан). «Пора вставать, - решила лошадка. Она высоко подняла передние ножки (дети поднимают руки, подрыгала задними ногами (двигают ногами, включила бодрую музыку (играю марш) и бодро зашагала, высоко поднимая ноги (дети шагают по залу). Иногда она останавливалась, чтобы посмотреть, какая погода (смотрят в окно, снова шагала, снова останавливалась и снова шагала (дети останавливаются вместе с музыкой).
Лошадка Зорька вспомнила, что сегодня у ее друга, цыпленка Кузи, день рождения.
Она быстро привела себя в порядок: расчесала гриву, хвост, почистила копыта, надела на шею красивую ленту, положила в мешочек подарок для друга и отправилась в путь (дети выполняют пантомиму).
Видеоряд : «Звуки поющих птиц в лесу»)
Цыпленок жил на большом птичьем дворе, где кроме него, жили и другие цыплята, а также куры, петухи и все домашние птицы.
Лошадка Зорька спокойно двигалась по лесной тропинке и посматривала по сторонам. Даже мелодию придумала, и ей было весело.
Она решила отдохнуть (дети садятся на ковер)
Слушание музыки
(играю польку А. Филиппенко на фортепиано).
Развитие чувства ритма, музицирование.
-Ребята, слышите, кто-то еще вместе с нашей Зорькой поет. Лошадка молчит – звуки затихают, запела – и снова слышны звуки (незаметно трогаю бубенцы). (дети встают). Лошадка остановилась, ножки стали топтаться на месте (вправо-влево, вправо-влево). Чтобы получше оглядеться, присела на задние ноги и ударила передними. (показываю движения без звукового сопровождения, затем с мелодией. (пою мелодию польки с речевой поддержкой)
Вправо-влево, вправо-влево,
Сяду вот так, посмотрю.
Вот так! (показываю, дети повторяют). И вдруг увидела на тропинке веселые колокольчики. «Так вот кто звучит вместе со мной! – воскликнула Лошадка!
А я знаю сказку, как колокольчик будил маракасика, а вы, дети знаете? Давайте расскажем лошадке. (шумовой оркестр «Кто же там» :
-Дили-дили -дили-дили-бом!
Дили-дили -дили-дили-бом! (бубенцы)
-Кто же там, ну кто же там! (маракасики)
(я помогаю на ксилофоне)
«Большое спасибо», - поблагодарила Лошадка и зашагала дальше (ритм марша на синтезаторе). Сначала шла медленно, но подумала, что так она опоздает на праздник к другу. Зашагала быстрее (дети реагируют на темп музыки).
Распевание, пение
Вдруг на пути оказались маленькие лягушата (кастаньеты, выполненные из зеленой бумаги с приклеенными пуговицами). Они стали прыгать вокруг Лошадки и громко квакать. Импровизация под музыку (ква-ква-ква, по окончании музыки присесть («спрятались»).
-Как же быть? -подумала Лошадка, - я могу затоптать маленьких лягушат. Вопрос детям : Как лучше поступить Лошадке? – покатать лягушат (встают «паровозиком» друг за другом «Идем гуськом» французская детская песенка:
«Вот как мы гуськом по тропинке леском,
То идем шажком, то бежим гуськом»
Неожиданно подул ветер:
Распевка «Дует, дует ветер, дует-задувает». Полетели листики с деревьев, упали на землю «А-а-а-а-шшш». Громко- тихо, вверх-вниз. Лошадку просто закружило. Кружатся в одну сторону.
-Дует ветер, задувает, листики срывает.
И лошадку закружило –
Вот ведь как бывает. (движения под вторую часть польки)
Видеоряд «Птичий двор».
Ветер затих, Лошадка увидела птичий двор и своего друга Кузю. С ним были его друзья цыплята, они ждали Лошадку с нетерпением.
Обращаюсь к детям:
-Давайте тоже превратимся в цыплят:
-Раз, два, покружились
И в цыплят превратились.
(надеть шапочки цыплят). Лошадка вручила Кузе подарок, Кузя так обрадовался, что захотел для своей подруги спеть песню «Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой (ритм поддерживаем палочками, в проигрыш прищелкиваем язычком).
Танец, хоровод
Лошадка стала рассказывать о своих приключениях в пути (повторение движений танца).
- Сначала я встретила на дорожке колокольчики. Я не могла пройти, потому что хотела узнать, кто вместе со мной поет! Я делала вот так. Затем я увидела на дорожке маленьких лягушат – они прыгали так, что я даже испугалась. Потом я покатала лягушат, вдруг подул ветер, он срывал листья с деревьев вот так, и меня закружило вот так.
«Как интересно! – сказал Кузя. Ведь у тебя получился настоящий танец.
«Вот здорово!- воскликнула Лошадка, - мы его станцуем для тебя (танцуем танец под фонограмму «Полька А. Филиппенко с речевым сопровождением).
Первая часть польки:
Вправо-влево, вправо-влево,
Сяду вот так, посмотрю. (повторить)
Вторая часть польки:
Дует ветер, задувает, листики срывает.
И лошадку закружило,
Вот ведь как бывает.
Примечание: фонограмму танца создаю на синтезаторе в умеренном темпе.
А теперь «Каравай» для нашего цыпленка Кузи.
Какой прекрасный день рождения получился, спасибо, Зорька, ты настоящий друг!
Видеоряд – «Кудахтанье курицы».
-Нашего Кузю позвала мама Курица, Лошадка ее провожает (убираю игрушки).
-Раз, два, покружились, снова в деток превратились (снимают шапочки цыплят)
А мы возвращаемся (садимся на стульчики).
Вам понравилось путешествие лошадки Зорьки и день рождения Кузи? Что понравилось?
(ответы детей).