Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»

нина крейдерова
Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки».

Цели занятия : игровое обучение музыкальному движению в пространстве, развитие способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

развивать навыки движения детей под музыку: вправо-влево, вверх - вниз, кружение;

• создать условия для творческого исследования движений;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Необычное путешествие лошадки Зорьки“» размещена в разделах

• развивать способность детей решать проблемные задачи;

• развивать способность к элементарным театрализованным действиям;

• развивать основы звуковой импровизации (звукоподражание явлениям природы);

• создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, состояния удовольствия и радости общения;

• повторение песенного материала («Лошадка Зорька», средняя группа)

Приветствие. (приветствуем друг друга («звучащие жесты», игра «Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки…шлепушки…топотушки).

Музыкально-ритмические движения.

Рассказываю историю и включаю в нее основные обучающие, воспитательные и развивающие задачи.

-Лошадка Зорька мирно спала на травке (дети лежат на полу, звучит медленная музыка синтезатор).

Вдруг громко пробили часы: «БАМ! БАМ! БАМ!» (барабан). «Пора вставать, - решила лошадка. Она высоко подняла передние ножки (дети поднимают руки, подрыгала задними ногами (двигают ногами, включила бодрую музыку (играю марш) и бодро зашагала, высоко поднимая ноги (дети шагают по залу). Иногда она останавливалась, чтобы посмотреть, какая погода (смотрят в окно, снова шагала, снова останавливалась и снова шагала (дети останавливаются вместе с музыкой).

Лошадка Зорька вспомнила, что сегодня у ее друга, цыпленка Кузи, день рождения.

Она быстро привела себя в порядок: расчесала гриву, хвост, почистила копыта, надела на шею красивую ленту, положила в мешочек подарок для друга и отправилась в путь (дети выполняют пантомиму).

Видеоряд : «Звуки поющих птиц в лесу»)

Цыпленок жил на большом птичьем дворе, где кроме него, жили и другие цыплята, а также куры, петухи и все домашние птицы.

Лошадка Зорька спокойно двигалась по лесной тропинке и посматривала по сторонам. Даже мелодию придумала, и ей было весело.

Она решила отдохнуть (дети садятся на ковер)

Слушание музыки

(играю польку А. Филиппенко на фортепиано).

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Ребята, слышите, кто-то еще вместе с нашей Зорькой поет. Лошадка молчит – звуки затихают, запела – и снова слышны звуки (незаметно трогаю бубенцы). (дети встают). Лошадка остановилась, ножки стали топтаться на месте (вправо-влево, вправо-влево). Чтобы получше оглядеться, присела на задние ноги и ударила передними. (показываю движения без звукового сопровождения, затем с мелодией. (пою мелодию польки с речевой поддержкой)

Вправо-влево, вправо-влево,

Сяду вот так, посмотрю.

Вот так! (показываю, дети повторяют). И вдруг увидела на тропинке веселые колокольчики. «Так вот кто звучит вместе со мной! – воскликнула Лошадка!

А я знаю сказку, как колокольчик будил маракасика, а вы, дети знаете? Давайте расскажем лошадке. (шумовой оркестр «Кто же там» :

-Дили-дили -дили-дили-бом!

Дили-дили -дили-дили-бом! (бубенцы)

-Кто же там, ну кто же там! (маракасики)

(я помогаю на ксилофоне)

«Большое спасибо», - поблагодарила Лошадка и зашагала дальше (ритм марша на синтезаторе). Сначала шла медленно, но подумала, что так она опоздает на праздник к другу. Зашагала быстрее (дети реагируют на темп музыки).

Распевание, пение

Вдруг на пути оказались маленькие лягушата (кастаньеты, выполненные из зеленой бумаги с приклеенными пуговицами). Они стали прыгать вокруг Лошадки и громко квакать. Импровизация под музыку (ква-ква-ква, по окончании музыки присесть («спрятались»).

-Как же быть? -подумала Лошадка, - я могу затоптать маленьких лягушат. Вопрос детям : Как лучше поступить Лошадке? – покатать лягушат (встают «паровозиком» друг за другом «Идем гуськом» французская детская песенка:

«Вот как мы гуськом по тропинке леском,

То идем шажком, то бежим гуськом»

Неожиданно подул ветер:

Распевка «Дует, дует ветер, дует-задувает». Полетели листики с деревьев, упали на землю «А-а-а-а-шшш». Громко- тихо, вверх-вниз. Лошадку просто закружило. Кружатся в одну сторону.

-Дует ветер, задувает, листики срывает.

И лошадку закружило –

Вот ведь как бывает. (движения под вторую часть польки)

Видеоряд «Птичий двор».

Ветер затих, Лошадка увидела птичий двор и своего друга Кузю. С ним были его друзья цыплята, они ждали Лошадку с нетерпением.

Обращаюсь к детям:

-Давайте тоже превратимся в цыплят:

-Раз, два, покружились

И в цыплят превратились.

(надеть шапочки цыплят). Лошадка вручила Кузе подарок, Кузя так обрадовался, что захотел для своей подруги спеть песню «Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой (ритм поддерживаем палочками, в проигрыш прищелкиваем язычком).

Танец, хоровод

Лошадка стала рассказывать о своих приключениях в пути (повторение движений танца).

- Сначала я встретила на дорожке колокольчики. Я не могла пройти, потому что хотела узнать, кто вместе со мной поет! Я делала вот так. Затем я увидела на дорожке маленьких лягушат – они прыгали так, что я даже испугалась. Потом я покатала лягушат, вдруг подул ветер, он срывал листья с деревьев вот так, и меня закружило вот так.

«Как интересно! – сказал Кузя. Ведь у тебя получился настоящий танец.

«Вот здорово!- воскликнула Лошадка, - мы его станцуем для тебя (танцуем танец под фонограмму «Полька А. Филиппенко с речевым сопровождением).

Первая часть польки:

Вправо-влево, вправо-влево,

Сяду вот так, посмотрю. (повторить)

Вторая часть польки:

Дует ветер, задувает, листики срывает.

И лошадку закружило,

Вот ведь как бывает.

Примечание: фонограмму танца создаю на синтезаторе в умеренном темпе.

А теперь «Каравай» для нашего цыпленка Кузи.

Какой прекрасный день рождения получился, спасибо, Зорька, ты настоящий друг!

Видеоряд – «Кудахтанье курицы».

-Нашего Кузю позвала мама Курица, Лошадка ее провожает (убираю игрушки).

-Раз, два, покружились, снова в деток превратились (снимают шапочки цыплят)

А мы возвращаемся (садимся на стульчики).

Вам понравилось путешествие лошадки Зорьки и день рождения Кузи? Что понравилось?

(ответы детей).

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 07:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»» (включая файлы) размещена пользователем нина крейдерова (УИ 270184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД