Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»

нина крейдерова
Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»

Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки».

Цели занятия : игровое обучение музыкальному движению в пространстве, развитие способности к элементарной театральной импровизации.

Задачи:

развивать навыки движения детей под музыку: вправо-влево, вверх - вниз, кружение;

• создать условия для творческого исследования движений;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Необычное путешествие лошадки Зорьки“» размещена в разделах

• развивать способность детей решать проблемные задачи;

• развивать способность к элементарным театрализованным действиям;

• развивать основы звуковой импровизации (звукоподражание явлениям природы);

• создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, состояния удовольствия и радости общения;

• повторение песенного материала («Лошадка Зорька», средняя группа)

Приветствие. (приветствуем друг друга («звучащие жесты», игра «Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки…шлепушки…топотушки).

Музыкально-ритмические движения.

Рассказываю историю и включаю в нее основные обучающие, воспитательные и развивающие задачи.

-Лошадка Зорька мирно спала на травке (дети лежат на полу, звучит медленная музыка синтезатор).

Вдруг громко пробили часы: «БАМ! БАМ! БАМ!» (барабан). «Пора вставать, - решила лошадка. Она высоко подняла передние ножки (дети поднимают руки, подрыгала задними ногами (двигают ногами, включила бодрую музыку (играю марш) и бодро зашагала, высоко поднимая ноги (дети шагают по залу). Иногда она останавливалась, чтобы посмотреть, какая погода (смотрят в окно, снова шагала, снова останавливалась и снова шагала (дети останавливаются вместе с музыкой).

Лошадка Зорька вспомнила, что сегодня у ее друга, цыпленка Кузи, день рождения.

Она быстро привела себя в порядок: расчесала гриву, хвост, почистила копыта, надела на шею красивую ленту, положила в мешочек подарок для друга и отправилась в путь (дети выполняют пантомиму).

Видеоряд : «Звуки поющих птиц в лесу»)

Цыпленок жил на большом птичьем дворе, где кроме него, жили и другие цыплята, а также куры, петухи и все домашние птицы.

Лошадка Зорька спокойно двигалась по лесной тропинке и посматривала по сторонам. Даже мелодию придумала, и ей было весело.

Она решила отдохнуть (дети садятся на ковер)

Слушание музыки

(играю польку А. Филиппенко на фортепиано).

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Ребята, слышите, кто-то еще вместе с нашей Зорькой поет. Лошадка молчит – звуки затихают, запела – и снова слышны звуки (незаметно трогаю бубенцы). (дети встают). Лошадка остановилась, ножки стали топтаться на месте (вправо-влево, вправо-влево). Чтобы получше оглядеться, присела на задние ноги и ударила передними. (показываю движения без звукового сопровождения, затем с мелодией. (пою мелодию польки с речевой поддержкой)

Вправо-влево, вправо-влево,

Сяду вот так, посмотрю.

Вот так! (показываю, дети повторяют). И вдруг увидела на тропинке веселые колокольчики. «Так вот кто звучит вместе со мной! – воскликнула Лошадка!

А я знаю сказку, как колокольчик будил маракасика, а вы, дети знаете? Давайте расскажем лошадке. (шумовой оркестр «Кто же там» :

-Дили-дили -дили-дили-бом!

Дили-дили -дили-дили-бом! (бубенцы)

-Кто же там, ну кто же там! (маракасики)

(я помогаю на ксилофоне)

«Большое спасибо», - поблагодарила Лошадка и зашагала дальше (ритм марша на синтезаторе). Сначала шла медленно, но подумала, что так она опоздает на праздник к другу. Зашагала быстрее (дети реагируют на темп музыки).

Распевание, пение

Вдруг на пути оказались маленькие лягушата (кастаньеты, выполненные из зеленой бумаги с приклеенными пуговицами). Они стали прыгать вокруг Лошадки и громко квакать. Импровизация под музыку (ква-ква-ква, по окончании музыки присесть («спрятались»).

-Как же быть? -подумала Лошадка, - я могу затоптать маленьких лягушат. Вопрос детям : Как лучше поступить Лошадке? – покатать лягушат (встают «паровозиком» друг за другом «Идем гуськом» французская детская песенка:

«Вот как мы гуськом по тропинке леском,

То идем шажком, то бежим гуськом»

Неожиданно подул ветер:

Распевка «Дует, дует ветер, дует-задувает». Полетели листики с деревьев, упали на землю «А-а-а-а-шшш». Громко- тихо, вверх-вниз. Лошадку просто закружило. Кружатся в одну сторону.

-Дует ветер, задувает, листики срывает.

И лошадку закружило –

Вот ведь как бывает. (движения под вторую часть польки)

Видеоряд «Птичий двор».

Ветер затих, Лошадка увидела птичий двор и своего друга Кузю. С ним были его друзья цыплята, они ждали Лошадку с нетерпением.

Обращаюсь к детям:

-Давайте тоже превратимся в цыплят:

-Раз, два, покружились

И в цыплят превратились.

(надеть шапочки цыплят). Лошадка вручила Кузе подарок, Кузя так обрадовался, что захотел для своей подруги спеть песню «Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой (ритм поддерживаем палочками, в проигрыш прищелкиваем язычком).

Танец, хоровод

Лошадка стала рассказывать о своих приключениях в пути (повторение движений танца).

- Сначала я встретила на дорожке колокольчики. Я не могла пройти, потому что хотела узнать, кто вместе со мной поет! Я делала вот так. Затем я увидела на дорожке маленьких лягушат – они прыгали так, что я даже испугалась. Потом я покатала лягушат, вдруг подул ветер, он срывал листья с деревьев вот так, и меня закружило вот так.

«Как интересно! – сказал Кузя. Ведь у тебя получился настоящий танец.

«Вот здорово!- воскликнула Лошадка, - мы его станцуем для тебя (танцуем танец под фонограмму «Полька А. Филиппенко с речевым сопровождением).

Первая часть польки:

Вправо-влево, вправо-влево,

Сяду вот так, посмотрю. (повторить)

Вторая часть польки:

Дует ветер, задувает, листики срывает.

И лошадку закружило,

Вот ведь как бывает.

Примечание: фонограмму танца создаю на синтезаторе в умеренном темпе.

А теперь «Каравай» для нашего цыпленка Кузи.

Какой прекрасный день рождения получился, спасибо, Зорька, ты настоящий друг!

Видеоряд – «Кудахтанье курицы».

-Нашего Кузю позвала мама Курица, Лошадка ее провожает (убираю игрушки).

-Раз, два, покружились, снова в деток превратились (снимают шапочки цыплят)

А мы возвращаемся (садимся на стульчики).

Вам понравилось путешествие лошадки Зорьки и день рождения Кузи? Что понравилось?

(ответы детей).

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Необычное путешествие лошадки Зорьки»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 07:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД