Эльмира Акифьева
Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы взрослого;
- развивать у детей знания о сезонных изменениях в природе;
- расширить представления детей о лесе, о луге (что там растёт, какую пользу приносит);
- воспитывать бережное отношение к насекомым, к природе.
Участники:
воспитатель, дети, гость, переодетый в Старичка-Лесовичка (человек с накладной бородой, одетый в накидку, расшитую листиками и цветочками, на голове шапка в виде шляпки гриба).
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему: „Вот оно какое лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование:
клубок ниток яркого цвета,картинки с изображением ягод, грибов и цветов, две корзинки, яркие бумажные бабочки привязанные на нитки к веткам дерева.
Ход работы:
Дети одеваются и выходят на улицу. Возле группы выкатывается клубочек ниток, а за ним выходит Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: «Здравствуйте, дедушка!»
Старичок-Лесовичок: «Здравствуйте!»
Дети хором здороваются.
В: «Кто вы такой и что здесь делаете?»
Старичок-лесовичок:
«Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень,
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок!»
В: «Старичок-Лесовичок, а что же ты здесь делаешь, а не в лесу?»
С-Л: «Я шёл в соседний лес и заблудился, мой волшебный клубочек что-то напутал и меня вот сюда к Вам привёл. А куда я попал?».
В: «Старичок-Лесовичок, ты попал в детский сад. Может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?»
С-Л: «Мой клубок не простой, он волшебный, и чтобы он вернул меня обратно в мой лес, нужно выполнить три его задания. Вот только я боюсь, что он снова что-то напутает и меня не туда приведёт».
В: «Не огорчайся, Старичок-Лесовичок, давай мы с ребятами тебя проводим. Поможем ребята Старичку-Лесовичку?»
Дети отвечают хором.
С-Л: «Вот спасибо Вам, а взамен вашей помощи я вам много интересного расскажу о лесе, о луге, о природе вокруг».
Дети отвечают хором.
В: «Это очень хорошо».
С-Л: «Ну, тогда вперёд!».
Старичок-Лесовичок кидает свой клубок в сторону первого задания.
С-Л: «Ой, ну вот, остановился проказник!»
В: «Не волнуйся, Старичок-Лесовичок. - Ребята, посмотрите, что это на нашей полянке?»
На полянке разложены картинки-ягоды и грибочки.
С-Л: «Это мой клубочек видимо нам первое задание приготовил, решил с нами поиграть. Вот проказник!».
В: «Наши ребята любят задания, так что мы с радостью тебе поможем. Правда ребята?».
Дети отвечают хором
С-Л: «Ребята, в народе говорят: «В лесу жить - голодному не быть. Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?»
Ответы детей.
С-Л: «Правильно ребята, в лесу растут грибы, ягоды. А какие грибы и ягоды вы знаете?»
Ответы детей
С-Л: «Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии»
Дети делятся на две команды, каждой даётся корзинка - одна собирает грибы, другая ягоды.
Пока дети собирают, Старичок-Лесовичок снова кидает
свой клубок, теперь в сторону второго задания.
На полянке разложены цветы.
С-Л: «Ребята, клубочек нас привёл на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы здесь растут. А какие цветы вы знаете?»
Ответы детей.
В: «Давайте назовем их (одуванчик, незабудка, ромашка, колокольчик, василёк и т. д.) Молодцы!»
В: «А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):
- одуванчик (какой,
- ромашка (какая,
- незабудки (какие,
Ответы детей
В: «Ребята, отгадайте загадку.
Я Похожа на цветок.
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий
Кто я, догадайся сам.
Отгадай загадку.»
Ответ детей (бабочка).
В: «Давайте мы с вами поиграем в игру «Бабочка лети»».
На дереве на уровне лица детей привязаны на нитках яркие бумажные бабочки. Дети должны дуть на них, чтобы бабочка колыхалась.
С-Л: «Ребята, посмотрите, а вот ещё задание от волшебного клубочка».
Третье задание: на стене веранды
наклеены насекомые.
В: «Ребята, давайте расскажем нашему гостю каких насекомых кроме бабочки мы знаем»
Дети по очереди их называют.
С-Л: «Хорошо, молодцы! Теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и показать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу»
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
C-Л: «Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко».
В: «Как хорошо! Ребята, если мы с вами пришли в лес или на луг, как нужно себя вести? (ответы детей)
Что можно делать и чего нельзя? Почему?
Ответы детей
В то время пока воспитатель ведёт
беседу с детьми о правилах поведения
на природе (в лесу, на лугу, в парке и т. п.)
Старичок-Лесовичок бросает клубочек
на дорогу к выходу с участка.
С-Л: «Ну, вот ребята, кажется мой клубочек наигрался и готов показать мне дорогу домой, в мой родной лес. Спасибо вам большое за помощь!»
В: «Не за что Старичок-Лесовичок, нам с ребятами было интересно, и мы очень рады, что смогли тебе помочь! Правда ребята?»
Дети отвечают хором, прощаются с дедушкой.
Старичок-Лесовичок прощается со всеми, уходит,
воспитатель с детьми продолжают гулять на участке.