Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Цвета»

Ольга Севрюкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

Развивать четкое произнесение звуков, закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету, продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок, развивать навыки детей при раскрашивании.

Темочки:

Оборудование и материалы: «цветик - семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, картинки с изображением посуды, одежды, деревьев, 1 «тучка», геометрические фигуры, раскраски с изображением цветика-семицветика, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего садика пришло письмо, давайте прочтем его. (Перед детьми на доске письмо.)

Воспитатель:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из страны Цвета, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»!

Воспитатель: Ребята, поможем фее? (Ответы детей).

Для этого я предлагаю вам отправиться в страну Цвета.

Давайте мы с вами встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Воспитатель и дети:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 Лепесток «Что для чего нужно?»

Кукла – для игры;

Градусник – мерить температуру;

Часы – узнавать время;

Утюг - гладить белье;

Ложка - кушать первое;

Вилка – кушать второе.

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 Лепесток «Угадай сказочного героя»

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит).

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

Воспитатель: Продолжаем дальше наше с вами путешествие.

3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Дети сейчас я назову слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жара – холод

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добро – зло

Воспитатель: И снова мы справились с заданием,еще один лепесток у нас окрасился.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте встанем возле стульчика.

4 Лепесток ФИЗМИНУТКА «Цветок»

Воспитатель: Фея пишет, что мы должны отдохнуть.

Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте).

Воспитатель: Еще один лепесток окрасился.

5 Лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель: Дети я вам подготовила обобщающее понятие (слово, а вы подберите к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, одежды, растений, транспорта.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.

6 Лепесток. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена тучка, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту волшебную тучку. Дождик в виде цветных геометрических фигур. Скажите какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите (Дети называют).

Молодцы справились, расколдовали еще один лепесток.

7 Лепесток Дидактическое упражнение «Чистоговорка».

Воспитатель: Следующее задание дети для язычка, нужно, как можно четче проговорить чистоговорку. Если мы проговорим все четко, то поможем Феи расколдовать лепесток.

Воспитатель и дети проговаривают вместе.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над цветами я кружу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я подснежник разбужу.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Наш язычок нам помог.

Воспитатель: Посмотрите наш «цветик -семицветик» стал разноцветным.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наш цветочек называется цветик-семицветик?

Правильно, он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе назовем, какие это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадались? Это … (красный)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его … оранжевый.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке.

(Желтый)

Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться … зеленый.

Он как чистая вода, Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно… голубой.

Словно глазки васильков, Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … синий.

Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну, разве вы не догадались?

Ведь это … фиолетовый.

А теперь нам Фея предлагает нарисовать вам цветик – семицветик.

Воспитатель: Давайте ребята разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Детский сад»

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший - это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага и карандаши. Подвиньте к себе бумагу и переверните, посмотрите что там нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята нам нужно его раскрасить, каким цветом будем раскрашивать? (Ответы детей).

Дети раскрашивают цветок таким же цветом, как и у воспитателя на доске.

Итог занятия.

Вот и расцвёл цветик «цветик - семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (угадывали сказочного героя, искали звуки, проговаривали чистоговорку, называли наоборот слова, рисовали цветик - семицветик).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Цвета»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 17:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севрюкова (УИ 182654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД