Ольга Севрюкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Цвета»
▼ Скачать
Цель: совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
Развивать четкое произнесение звуков, закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету, продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок, развивать навыки детей при раскрашивании.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Цвета“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: «цветик - семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, картинки с изображением посуды, одежды, деревьев, 1 «тучка», геометрические фигуры, раскраски с изображением цветика-семицветика, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего садика пришло письмо, давайте прочтем его. (Перед детьми на доске письмо.)
Воспитатель:
«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из страны Цвета, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»!
Воспитатель: Ребята, поможем фее? (Ответы детей).
Для этого я предлагаю вам отправиться в страну Цвета.
Давайте мы с вами встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 Лепесток «Что для чего нужно?»
Кукла – для игры;
Градусник – мерить температуру;
Часы – узнавать время;
Утюг - гладить белье;
Ложка - кушать первое;
Вилка – кушать второе.
Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной).
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.
Давайте выполним второе задание.
2 Лепесток «Угадай сказочного героя»
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит).
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!
Воспитатель: Продолжаем дальше наше с вами путешествие.
3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Дети сейчас я назову слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый
Добро – зло
Воспитатель: И снова мы справились с заданием,еще один лепесток у нас окрасился.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте встанем возле стульчика.
4 Лепесток ФИЗМИНУТКА «Цветок»
Воспитатель: Фея пишет, что мы должны отдохнуть.
Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте).
Воспитатель: Еще один лепесток окрасился.
5 Лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель: Дети я вам подготовила обобщающее понятие (слово, а вы подберите к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Ответы детей).
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, одежды, растений, транспорта.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.
6 Лепесток. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена тучка, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту волшебную тучку. Дождик в виде цветных геометрических фигур. Скажите какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите (Дети называют).
Молодцы справились, расколдовали еще один лепесток.
7 Лепесток Дидактическое упражнение «Чистоговорка».
Воспитатель: Следующее задание дети для язычка, нужно, как можно четче проговорить чистоговорку. Если мы проговорим все четко, то поможем Феи расколдовать лепесток.
Воспитатель и дети проговаривают вместе.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Над цветами я кружу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я подснежник разбужу.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Наш язычок нам помог.
Воспитатель: Посмотрите наш «цветик -семицветик» стал разноцветным.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наш цветочек называется цветик-семицветик?
Правильно, он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе назовем, какие это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это … (красный)
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его … оранжевый.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и в песке.
(Желтый)
Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться … зеленый.
Он как чистая вода, Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно… голубой.
Словно глазки васильков, Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы … синий.
Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это … фиолетовый.
А теперь нам Фея предлагает нарисовать вам цветик – семицветик.
Воспитатель: Давайте ребята разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший - это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага и карандаши. Подвиньте к себе бумагу и переверните, посмотрите что там нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята нам нужно его раскрасить, каким цветом будем раскрашивать? (Ответы детей).
Дети раскрашивают цветок таким же цветом, как и у воспитателя на доске.
Итог занятия.
Вот и расцвёл цветик «цветик - семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (угадывали сказочного героя, искали звуки, проговаривали чистоговорку, называли наоборот слова, рисовали цветик - семицветик).