Елена Шляпина
Конспект занятия в средней группе на тему «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы; расширить у уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства. Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки и находить отгадки. Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.
Тренинг «Заряд бодрости».
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что же такое детский сад?
Посмотрите на доску (картинки с изображением детского сада).
Что это за здание?
Ответы детей: детский сад
Воспитатель: А какое это здание?
Ответы детей: двухэтажное.
Воспитатель: А что изображено на этой картинке? (картинки с изображением группы). А на каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Ответы детей: Чтобы дети приходили в сад играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе и для того чтобы заниматься.
Воспитатель: А вам нравится ходить в детский сад? почему вам нравится ходить в детский сад?
Скажите, вы дружные ребята?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Дети, вы должны дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим ритмичное касание пальцев обеих рук
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Вот какие вы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Давайте их вспомним.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дружбу за деньги не купишь.
- С кем поведешься, от того и наберешься.
- Дружба — великая сила.
- Друзья — не разлей вода.
- Друг познается в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
- Без беды друга не узнаешь.
- Верному другу цены нет.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
Воспитатель. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять ее аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение прочитает Катя Манашкина.
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли –
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, –
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.
Воспитатель задает вопросы:
– Хорошо ли поступила девочка? Почему?
– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
– Почему злых людей не любят?
Дети слушают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизированный танец.
Воспитатель: Дети, а давайте повеселимся и споем частушки про наш детский сад :
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться!
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
2. Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
3. Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем.
4. Воспитатели, как дети
Веселятся, любят петь!
Могут зайцем нарядиться
Или топать как медведь.
5. Может где-то и не в рифму,
Может где- то невпопад.
Сочинили мы частушки
Про родной наш детский сад.
6. Мы частушки вам пропели
И старались от души
Хороши наши частушки
И мы сами хороши!
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Ребята, кто скажет, люби каких профессий работают в детском саду?
Ответы детей: Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повара, логопед. (дети перечисляют профессии работников детского сада).
1. Детский сад, веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете, кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующая)
2. Кто вас учит рисовать.
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитатель)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут ваших воспитателей?
Ответы детей:.
- Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас очень люблю и жду встречи с вами каждый день.
Воспитание ребенка –
Непростая работенка,
Нужно научить дитя
Всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался
И в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет,
Развивал свой интеллект.
Детский садик – его мир,
Воспитатель в нем – кумир,
Помогает малышам,
Подменяя на день мам.
Воспитатель: Дети, а кто еще работает в группе кроме воспитателя?
Ответы детей: Рушана Шамилевна (помощник воспитателя).
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой.
Ответы детей: это наша Наталья Викторовна
Проводится физкультминутка "Детский сад"
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать (руки сложить "замком" перед собой)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Чьи предметы?"
(На экране телевизора появляются изображения - поварешки, книги, скакалки, кастрюли, пылесоса, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы).
Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять ее аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы тоже должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад с хорошим настроением.
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: "Одинаково важна и нужна работа каждого человека.
Воспитатель: Дети, детский сад - ваш второй дом, здесь выпроводите целый день с утра и до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело и уютно.