Нона Межлунян
Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
• Продолжать формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
• Закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
• Продолжать активизировать детей отвечать на вопросы полными предложениями, составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
• Развивать умение задавать вопросы брать интервью,
• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
• Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о семье.
• Заучивание фамилии,имени, отчества и профессии родителей.
• Рассматривание семейн6ых фотографий
• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
• Изготовление генеалогического дерева
Используемые средства и методы: вопросы воспитателя, объяснения, вопросы детей, отгадывание загадок, прочтение стихов, дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.
Планируемый результат:
• У детей сформировано правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
• Усовершенствованы навыки связного высказывания, навыки связной речи;
• Дети могут составлять короткий рассказ о своей семье;
• Дети рассказывают о семье с чувством гордости, с радостью говорят о семейных мероприятиях, досуге, о помощи родителям и др.
Ход занятий
Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.
-Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Дети отвечают) Тогда внимательно слушайте.
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим маму.
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,-
Это наш любимый (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный братишка-
Это младший мой (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но любит больше наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая (сестрёнка)
-Ребята, а хотите побывать на телестудии? Закрывайте глазки, представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (дети отвечают) Тогда идём со мной, проходите в телестудию и занимайте удобные для вас места. (педагог переодевается)
-Участники телепередачи готовы? (Дети отвечают)
-Ну тогда начнем.
-Добрый день уважаемые телезрители, начинаем передачу «Моя семья», и я, её ведущая Нона Борисовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники – ребята детского сада «Золотой ключик» г. Н. Новгород.
-Здравствуйте, дети, я очень рада, что вы у меня в гостях. А что у вас в руках? (примерный ответ- дерево с фотографиями семьи) А как это дерево можно назвать? (варианты ответа: семейное, генеалогическое и т. д)
-Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Сегодня я вести программу буду не одна, у меня есть помощники, (дети) и они будут задавать вопросы тем детям, у кого есть семейное дерево.
- Дети, а вы знаете, что такое интервью? (ответы) Правильно, это когда вам задают вопросы про вас, а вы на них отвечаете.
Вопросы для задания по генеалогическому дереву:
Кто на фото?
Какое у них настроение?
Как относится к тебе бабушка?
А ты к бабушке?
Какая твоя семья?
Что вы делаете вместе?
Где вместе бываете?
Какие традиции есть в вашей семье?
(Дети отвечают на вопросы интервью, а затем составляют короткие рассказы о своей семье)
-Дети, вы так интересно отвечаете на вопросы, рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую любила играть в детстве. Чтобы поиграть, нам нужно встать у стульев и мы начнём нашу пальчиковую игру «Моя семья»
-Какие вы молодцы. У меня есть волшебная корзина, в которую мы можем собрать добрые дела, которые мы выполняем дома (дети передают друг другу корзину и говорят добрые дела, которые выполняют дома: поливают цветы, моют посуду, убирают игрушки и т. д.)
-Ребята, вы столько выполняете поручений по дому! Молодцы!
-А кто из вас знает стихи про семью? (дети рассказывают стихи)
-Молодцы, ребята!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья.
-Ребята, а что больше всего вам понравилось или запомнилось на нашей телепередаче? (Ответы детей)
-Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом наша телепередача заканчивается. До свидания, до новых встреч!