Бондарь Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи».
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть всех членов семьи; развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.
Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, картинки с изображением членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фломастеры, презентация «Моя семья», ноутбук) .
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей», составление генеалогического дерева. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Организационный момент (в кругу)
Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро! Тема нашего занятия сегодня «Семья» Мы с вами будем продолжать говорить о семье и о членах семьи.
Ход занятия:
На экране компьютера изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко!
- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)
- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)
- Цыплята кто для курочки и петушка? (дети)
- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)
Они живут все вместе.
- Как курочка заботится о цыплятах. (Она помогает искать им корм, согревает их в холодную погоду)
- А как петушок заботится о цыплятах? (Он защищает их от врагов.)
Слайд №2 (на компьютере много домов)
- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №4 (изображение домика)
- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик!
- Давайте мы заселим сюда ребенка мальчика.
Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)
- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)
- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад? (мама, мамочка моя)
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
- как зовут маму?
- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
- Ребята, а кого мы ещё поселим рядом с мамой и ребёнком? (папу)
Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
-Как зовут твоего папу?
- Какими домашними делами папа занимается, как он помогает маме?
- Какой папа по характеру (сильный, умный, добрый, заботливый).
Воспитатель:
-Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)
- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)
– Как зовут бабушку?
- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)
– Как зовут дедушку?
- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)
Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)
- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)
Слайд № 10 (поселили сестру и брата)
Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья. Значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
Физкультминутка
Три медведя шли домой. (Дети имитируют хотьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Накланяются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил. (Изображают игру погремушкой)
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушкою ходил.
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)
Вот и вся моя семья.
- О чем мы говорили, когда играли? (эта игра о семье, о дружной семье)
- На что похожи наши ладошки? (на деревья, на солнышко) Посмотрите на картинку как украшена наш ладошка.
- Возьмите себе по ладошке и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.
- Большой палец – кто это? (Дедушка)
- На указательный палец –картинку бабушки.
- На средний палец – найдите картинку папы.
- На безымянный палец – фотографию мамы.
- Кто самый младший в семье? (это я)
- Найдите картинку с изображением ребёнка и положите на мизинец.
- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Все вместе, показывая на картинки:
Знаю я, что у меня дома дружная семья :
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
- Давайте наши ладошки раскрасим яркими красками согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зелёной травкой. (Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку) .
- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)
БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ
ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ
ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ
НУЖНО ДОРОЖИТЬ!
- Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, встанем и покажем наши красивые ладошки.
(играет музыка дети встают и поднимают ладошки вверх).