МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Потапова Вера
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Потапова В. И.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками.

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Подвижная игра «Радостно – грустно».

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД