Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе на тему: Как получается хлеб?

наталья бублик
Конспект занятия в средней группе на тему: Как получается хлеб?
▼ Скачать + Заказать документы

Как получается хлеб?

Образовательная область «Коммуникация», «Познание».

Цель:

1. Формировать представление детей о том, как выращивается зерно, из чего пекут хлеб.

2. Познакомить с такими профессиями как : механизатор, комбайнёр, мукомол, пекарь.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Активизировать речь детей:

-существительное: механизатор, комбайнёр, мукомол, пекарь, всходы, росток.

-глагол: вспахивать, молоть, сеять.

Оборудование, материалы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему: Как получается хлеб?» размещена в разделах

Изображение пахаря с лошадью, комбайн, мельницы, пекарни, хлебобулочных и кондитерских изделий, картинки людей соответствующих профессий.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Билингвальный компонент : нан – хлеб, бидай – пшеница, наубай – пекарь, испечь хлеб – нанды пісіру.

Действующие лица.

Почтальон Печкин

Воспитатель

Дети

Ход занятия.

Круг радости.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится? Я -(называет своё имя) а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут.

Повторяет имя каждого ребёнка, если кто-то не может сказать, говорит за него.

Раздаётся стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин

Печкин:

Здравствуйте дети, я принёс вам посылку (дети здороваются с гостем)

Воспитатель:

Давайте посмотрим что там, и от кого посылка (раскрывает коробочку, достаёт булочку) Интересно (удивлённо) Здесь ещё есть какая то записка (читает)

Здравствуйте дети, пишет вам Лунтик. Моя бабушка Капа, печёт очень вкусные булочки, но вот из чего она их делает, я не знаю. Я спросил у бабушки, но она мне загадала загадки. Сказала, если я отгадаю загадки, тогда узнаю, из чего и как делают булочки. Помогите пожалуйста, мне отгадать загадки и узнать из чего делаются булочки.

Печкин:

-Ну, ответ писать будете?

Воспитатель:

-Подожди Печкин, нам нужно во всём разобраться, а в этом нам поможет волшебная шкатулка (достает шкатулку, показывает детям)

Печкин:

- Хорошо я подожду, а заодно узнаю, из чего делают мои любимые булочки.

Воспитатель:

Итак, первая загадка.

В землю тёплую уйду

К верху колосом взойду

В нём тогда таких как я

Будет целая семья

(Зерно)

Правильно это зерно.

(достаёт из шкатулки зёрна пшеницы)

Но чтобы зерно взошло, что нужно сделать? (выслушивает ответы детей, если они затрудняются, помогает)

Сначала вспахивают землю. Раньше это делали на лошадях (изображение) а сейчас землю вспахивают тракторами (изображение).

Печкин:

А что потом нужно сделать (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно посеять пшеницу. Семена в земле начнут прорастать. Появляются всходы (изображение). Солнышко их греет, дождь поливает и вырастают колосья, (изображение)осенью они становятся жёлтыми (изображение) приходит время убирать.

А вот и вторая загадка:

Он похож на капитана

Но ведёт корабль степной

Спорит он с волной упрямо

Только с золотой волной

(Комбайнёр)

Печкин:

Я знаю косильщики.

Воспитатель:

Нет не правильно, дети а вы знаете? (ответы детей, если дети затрудняются ответить помогает) Правильно Комбайнёры. (изображение комбайна и комбайнёра) Они косят колосья пшеницы на больших кораблях – комбайнах.

На больших машинах пшеницу отвозят на мельницу, мельницы бывают разные (изображение мельницы). А кто знает, что делают с пшеницей на мельнице (ответы детей) А какой профессии люди работают на мельнице?

Печкин:

Я знаю, молольщики.

Воспитатель:

Нет, ты опять всё перепутал Печкин. Детки вы знаете? (ответы детей)

Люди которые мелют муку называются мукомолы.

Предлагаю отдохнуть и сделать физминутку

Мы пшеницу сеяли, сеяли взмахи руками

Колоски срывали, срывали имитация срывания колосков

Муку мололи, мололи круговые движения руками

Тесто месили, месили имитация замешивания теста

Ручки помыли, помыли имитация мытья рук

Сели отдохнули, булочки поели присесть

Отдохнули?

А вот и следующая загадка:

Встаем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите.

До красна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Печкин:

Ну это печник.

Воспитатель:

Печкин ну опять неправильно. Ребята, кто это? (ответы детей)

Правильно это пекарь (изображение пекарни и пекаря, а из шкатулки достает муку на блюдечке)

Пекаря в пекарнях пекут хлеб, батоны, булочки (изображение хлебобулочных изделий) Из пекарни на специальных машинах, то что испёк пекарь, везут в магазин. Но в магазин привозят и просто муку и её наши мамы покупают и пекут дома вкусные…., а что пекут из муки ваши мамы? (ответы детей)

Видите, какой огромный труд делают люди для того, чтобы у нас на с толе появился хлеб.

Поэтому к хлебу нужно относится бережно.

Что нельзя делать с хлебом? (ответы детей)

-А какие стихотворения вы знаете про хлеб? (дети читают стихотворения)

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Т. Лаврова

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

А. Малахова

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Я. Коваль

На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Если ломоть мы отрежем,

И намажем маслом свежим,

То получим бутерброд

И отправим прямо в рот.

А. Гришин

- Печкин, ты запомнил, как выращивают зерно, делают муку, пекут хлеб? Ребята давайте вспомним, что мы узнали на занятии, а Печкин запишет (дети вспоминают, почтальон записывает) Ну вот теперь это письмо передай пожалуйста Лунтику.

-Хорошо передам, спасибо вам, за интересный рассказ про хлеб, досвидание. (Дети прощаются с гостем)

Используемая литература:

О. Ф. Узорова, Е. А. Нефёдова, «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления», «Издательство Астрель» 2006г

https://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-hleb.html - стихотаорения

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях» Цель: • Расширять представления детей о воде, снеге и льде. • Учить устанавливать элементарные связи в природе: снег в тепле тает и превращается.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему: Как получается хлеб?
Опубликовано: 18 марта 2016 в 07:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на тему: Как получается хлеб?» (включая файлы) размещена пользователем наталья бублик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД