Алина Большакова
Конспект занятия в средней группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Группа оформлена дымковскими игрушками.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе.
А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы сели в автобус и путешествие наше будет долгим,чтоб нам не скучно было ехать давайте споем веселую песенку.
Песня «Наш автобус голубой» Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Воспитатель: Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги в село Дымково. А называется оно так, потому что в старину –и зимой, когда топились печи и летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано.
(приглашаю за столы (в мастерскую,рассматриваем игрушки, картинки, фото).
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?
Дети: Делали эту игрушку из глины.
Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: А вы знаете, что круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий -землю.
А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке.
Физкультминутка:
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка правая у нас левую сжимает,
ручка левая у нас правой отвечает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!
Стук в дверь: Входит девочка в наряде «Дымковской барышни» (в руках корзиночка, а в ней фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера).
Девочка: здравствуйте, ребята! Зовут меня Иринка! Была я на ярмарке, и купила там любимые игрушки, но мастера не успели их еще расписать. Вы не поможите мне в своей мастерской превратить обычные фигурки в настоящие дымковские игрушки?
Воспитатель: Конечно же Иринка мы тебе поможем, и ты присаживайся вместе с нами за это увлекательное занятие.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.
Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!