Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Радина Насырьянова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе на тему «Моя семья».

Подготовила: Насырьянова Р. И. воспитатель МДОУ «Д/с №21 о. в.» г. Магнитогорска.

Цель: формирование у детей семейных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье, о ценности связей между поколениями.

познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо;

продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания;

расширять словарный запас.

Развивающие:

развивать интерес к истории семьи;

развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывающие:

воспитывать уважение к своей семье;

воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, перчатка, мешочек для игры «Семейные вещи» (газета, клубок, машинка, кукла, губная помада, галстук, молоток, духи, пустышка, расческа, платок и. т. д.).

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, для чего нужна перчатка?

Дети: Ее надевают на руки.

Воспитатель: Для чего ее надевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. Кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: У вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчикова игра:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, про что это игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта пальчиковая игра про семью. Семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : папа, мама, и ребенок, а бывают большие семьи, где есть мама, папа, бабушка, дедушка и несколько детей (рассмотрение картины «Семья», слайд № 1).

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите и скажите (слайд № 2).

– Кто самый высокий?

– Пониже, еще ниже, самый низкий?

– Кто самый высокий (низкий?

– Кто ниже (выше) мамы?

– Кто ниже папы, но выше брата?

– Какая по счету мама (сестра, брат?

– Сколько человек в этой семье?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. У каждого человека есть свой дом – вот такой (Слайд № 3). Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме отгадав загадки.

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит?

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит (на экране появляется картинка мамы).

2. Кто не в шутку, а всерьез,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (на экране появляется изображение папы).

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (на экране появляется изображение бабушки).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Наш родной, любимый … (на экране появляется изображение дедушки).

5. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас друзья?

Ваша дружная … (семья, (слайд № 4).

Правильно, у каждого из вас есть семья.

Воспитатель: Предлагаю вам заглянуть в дом и посмотреть, кто из членов семьи, чем занят (показ сюжетных картин «Семья» (слайд № 5, 6, 7, 8).

Воспитатель: Что делают члены семьи?

Ответы детей (рассказы по картинкам).

Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас, внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Вы помогаете своей семье? Как?

Ответы детей.

Физкультурная минутка «Моя семья» (слайд № 9).

Наша дружная семья (ходьба на месте,

Мама, папа, брат и я (наклоны вперед, назад, влево и вправо).

Спортом любим заниматься (рывки руками перед грудью,

И, конечно, закалятся (движения руками вверх-вниз).

Мы счастливая семья (прыжки на месте).

Мама, папа, брат и я (вдох-руки вверх, выход-руки вниз).

Воспитатель: У меня тоже есть бабушка и дедушка, и они передали вот такой чудесный, волшебный мешочек. Давайте, с ним поиграем. Вы будете доставать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат.

Проводиться дидактическая игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому принадлежат эти вещи.

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Люди научились изображать свою семью в виде дерева – и назвали его родословным.

Как вы думаете, у вас может получиться такое дерево? Давайте попробуем!

На столе лежат карточки и родословное древо. Обратите внимание, что у дерева есть пустые окна, нам нужно заполнить карточками, где изображены фото членов семьи.

Дети изготавливают семейные деревья.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые деревья. Я очень рада, что у всех хорошее настроение, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня позанимались вместе, дружно. Ребята, у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастите, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 10:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД