Радина Насырьянова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе на тему «Моя семья».
Подготовила: Насырьянова Р. И. воспитатель МДОУ «Д/с №21 о. в.» г. Магнитогорска.
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье, о ценности связей между поколениями.
познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо;
продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания;
расширять словарный запас.
Развивающие:
развивать интерес к истории семьи;
развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывающие:
воспитывать уважение к своей семье;
воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, перчатка, мешочек для игры «Семейные вещи» (газета, клубок, машинка, кукла, губная помада, галстук, молоток, духи, пустышка, расческа, платок и. т. д.).
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Правильно, для чего нужна перчатка?
Дети: Ее надевают на руки.
Воспитатель: Для чего ее надевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. Кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: У вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчикова игра:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, про что это игра?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Да, эта пальчиковая игра про семью. Семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : папа, мама, и ребенок, а бывают большие семьи, где есть мама, папа, бабушка, дедушка и несколько детей (рассмотрение картины «Семья», слайд № 1).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите и скажите (слайд № 2).
– Кто самый высокий?
– Пониже, еще ниже, самый низкий?
– Кто самый высокий (низкий?
– Кто ниже (выше) мамы?
– Кто ниже папы, но выше брата?
– Какая по счету мама (сестра, брат?
– Сколько человек в этой семье?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. У каждого человека есть свой дом – вот такой (Слайд № 3). Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме отгадав загадки.
1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит?
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит (на экране появляется картинка мамы).
2. Кто не в шутку, а всерьез,
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (на экране появляется изображение папы).
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (на экране появляется изображение бабушки).
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Наш родной, любимый … (на экране появляется изображение дедушки).
5. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит, вас друзья?
Ваша дружная … (семья, (слайд № 4).
Правильно, у каждого из вас есть семья.
Воспитатель: Предлагаю вам заглянуть в дом и посмотреть, кто из членов семьи, чем занят (показ сюжетных картин «Семья» (слайд № 5, 6, 7, 8).
Воспитатель: Что делают члены семьи?
Ответы детей (рассказы по картинкам).
Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас, внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Вы помогаете своей семье? Как?
Ответы детей.
Физкультурная минутка «Моя семья» (слайд № 9).
Наша дружная семья (ходьба на месте,
Мама, папа, брат и я (наклоны вперед, назад, влево и вправо).
Спортом любим заниматься (рывки руками перед грудью,
И, конечно, закалятся (движения руками вверх-вниз).
Мы счастливая семья (прыжки на месте).
Мама, папа, брат и я (вдох-руки вверх, выход-руки вниз).
Воспитатель: У меня тоже есть бабушка и дедушка, и они передали вот такой чудесный, волшебный мешочек. Давайте, с ним поиграем. Вы будете доставать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат.
Проводиться дидактическая игра «Семейные вещи».
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому принадлежат эти вещи.
Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Люди научились изображать свою семью в виде дерева – и назвали его родословным.
Как вы думаете, у вас может получиться такое дерево? Давайте попробуем!
На столе лежат карточки и родословное древо. Обратите внимание, что у дерева есть пустые окна, нам нужно заполнить карточками, где изображены фото членов семьи.
Дети изготавливают семейные деревья.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые деревья. Я очень рада, что у всех хорошее настроение, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня позанимались вместе, дружно. Ребята, у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастите, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.