Приложение МААМ

Конспект НОД «Моя семья» в средней группе (1 фото)

Юлия Ероклинцева
Конспект НОД «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

формировать представление детей о семье, как о людях живущих вместе;

о родственных связях внутри семьи; об обязанностях членов семьи;

побуждать детей называть имена членов семьи, характеризовать их, используя в речи прилагательные.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопрос полным предложением; умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулируя интонацию и силу голоса; обогащать словарный запас детей по теме «Семья»; способствовать развитию познавательной и игровой активности.

Воспитывающие:

вызывать желание детей проявлять заботу о членах своей семьи, воспитывать чувство привязанности к ним; способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа с родителями и педагогами:

изготовление дидактических и настольных игр по теме «Моя семья», изготовление лэпбука «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»,

запись видеоприветов «Моя семья»

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы: Е. Благинина «Аленушка», А. Барто «Помощница», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Гуси-лебеди»; беседы по сюжетным картинкам «Как хорошо играть всем вместе», «Учимся уступать друг другу», «Мы должны беречь друг друга»;

сюжетно-ролевые игры в игровом уголке «Центр семьи»: «Мама пришла с работы», «Ждем бабушку в гости», «Готовим обед», «Поездка в Городской парк».

Ход НОД:

Дети входят в группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, я сегодня с самого утра улыбаюсь! А знаете почему? У меня сегодня очень хорошее настроение! Хотите, я вам подарю хорошее настроение?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Насте и Владе – в карманчик, Арстану и Эмиру – в кулечки, Саше и Вике – в ладошки, Даше и Стеше – прямо на бантики. Вот и вы теперь улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, а сколько гостей у нас сегодня! Давайте тоже подарим им хорошее настроение. Сделаем ладошками добрые солнышки (соединяют ладони, изображая шар, покажем гостям и отправим им хорошее настроение, скажем «Здравствуйте!» (ладошки раскрываются, пальцы, как лучики солнца направлены к гостям).

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое,

(Ладони показывают круг)

Здравствуй, небо голубое,

(Ладони раскрываются в стороны)

Здравствуй, быстрый ручеек,

(Ладони сложены в замок, руки

выполняют волнообразные движения)

Здравствуй, маленький дубок.

(Ладони перекрещены, шевелим пальцами)

Мы живем в одном краю,

(Показываем руками большой круг)

Всех вас очень я люблю!

(Прижимаем ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, а кого вы любите?

Дети: Маму, папу, бабушку, сестренку, братика, дедушку.

Воспитатель: Мама, папа, дети, которые живут все вместе, – это семья. Повторите: это семья!

Дети (хором): Это семья!

Воспитатель: Мы сегодня поиграем, больше узнаем о том, что такое семья и поближе познакомимся с членами ваших семей. Занимайте свои места. Садитесь правильно, на полный стул, спина прямая.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Есть семьи совсем маленькие. Например, в которых вместе живут только мама и дочка. Есть семьи побольше, в которых живут вместе и мама, и папа, и ребенок, и его братики и сестрички. Есть семьи еще больше, в которых живут вместе и мама, и папа, и дети, и бабушки, и дедушки.

– Вика, кто с тобой вместе живет? (Ответ ребенка)

– Витя, кто самый старший в вашей семье? (Ответ ребенка)

– Дима, кто самый младший в вашей семье? (Ответ ребенка)

– Маруся, как ты ласково называешь брата? (Ответ ребенка)

– Дарьяна, как ты ласково называешь маму? (Ответ ребенка)

Допускаются односложные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, познакомьте меня с вашими мамами!

Р/и «как зовут твою маму?»

– Даша, как зовут твою маму?

– Мою маму зовут …

Воспитатель задает вопрос нескольким детям. Дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите на фотографии своих мам! Какие мамы красивые, какие у них добрые лица, ласковый взгляд, приятная улыбка. А еще, ребята, все дети немножко похожи на своих мам, пап, братиков и сестричек, потому что все они родственники – родные люди, семья. Родные люди всегда помогают друг другу, заботятся друг о друге, любят своих родных и всю свою семью.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группе

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Семью», кто хочет быть мамой? Аня, давай ты будешь мамой, а мы будем детьми, дочками и сыночками. Вот мама надела фартук и идет готовить и накрывать на стол. А дети взяли игрушки (музыкальные игрушки) и устроили веселый концерт.

Ребенок – мама «готовит, накрывает на стол». Дети играют на музыкальных инструментах. Игру можно повторить 1-2 раза с изменением темпа или изменением силы голоса (тихо, громко).

Музыкальная игра «Мы гуляем»

Мы гуляем по дорожке

И шагают наши ножки (маршируют и отстукивают ритм).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бегут на месте).

Через лужи прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).

А теперь на бугорок

Прыжок (прыжок на двух ногах!

Стоп (притоп!

Надоело нам стоять,

Лучше мы пойдем гулять (пружинка!

Воспитатель: Послушайте, кто-то плачет. Может это наша малышка? Аленушка? Давайте уберем музыкальные инструменты и тихонечко посмотрим, а мама возьмет Аленушку на руки. Только близко не подходите, а то малышка испугается.

Дети убирают инструменты. «Мама» берет куклу на руки.

Воспитатель: Наша младшая сестренка, не умеет ходить, говорить, она очень маленькая, беззащитная. К малышам нужно относиться бережно, заботиться о них. Что же сделать, чтоб малышка успокоилась?

Дети:

– Надо ей добрые слова сказать.

– По головке погладить.

– Надо ее покачать.

– Колыбельную спеть.

Воспитатель: Правильно, нужно сказать ласковые слова и погладить, обнять Аленушку. Если мы погладим или обнимем кого-то, то как будто скажем ему доброе слово. Давайте мама ее обнимет, погладит, а мы ласковым тихим голосом скажем.

Воспитатель говорит, дети повторяют:

Воспитатель и дети: Малышка, крошка, солнышко, умница, зайчонок, голубка, деточка, лапушка.

Воспитатель: Посмотрите, малышка успокоилась, улыбнулась. Клади, мама младшую дочку в колясочку. А старшие братики и сестрички будут играть тихо-тихо. Вставайте в кружок!

Физкультурная минутка "Мама спит".

Дети (дочки и сыночки) образуют круг.

Девочка-мама становится в центре круга.

Говорят вполголоса:

Мама целый день стирала,

Суп варила, подметала.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(имитация движений)

Я на цыпочках хожу,

(ходьба на носках на месте)

Маму я не разбужу.

(грозят пальцем)

Даже сердца слышен стук:

(прижимаем руки к груди)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

(ритмично стучат кулачками)

Мои ножки идут –

Прямо к мамочке ведут.

(ходьба с продвижением вперед)

«Дочки-сыночки» обнимают «маму».

Воспитатель: Вот какая замечательная игра получилась! Ребята, кем была Аня?

Дети: Мамой.

Воспитатель: А мы кто с вами были?

Дети: Братики и сестрички, сыновья и дочки.

Воспитатель: А Аленушка кем была в игре?

Дети: Младшей сестричкой.

Воспитатель: А все вместе мы были большая семья! Скажите, ребята, а в ваших семьях мамы много работают?

Дети: Да!

Воспитатель: А что он и делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, стирают, убираются, готовят кушать, гладят белье, лечат, купают, причесывают детей, гуляют и играют с детьми, покупают одежду, дарят подарки. И им очень приятно, когда их дети говорят им добрые слова. Давайте для наших мам соберем «волшебный сундучок комплиментов». Каждый выберет самый красивый камушек, скажет комплимент маме и положит его в сундучок.

Д/и «Волшебный сундучок комплиментов»

Дети берут по очереди камушки Марблс, складывают в «волшебный сундучок», говорят комплимент маме. И садятся на стульчики.

Дети:

– Моя мама самая красивая!

– Моя мама самая добрая!

– Моя мама самая умная!

– Моя мама самая ласковая!

– Моя мама самая нежная!

– Моя мама самая модная!

– Моя мама самая обаятельная!

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много комплиментов собрали! А вы знаете, в семье есть еще один очень важный человек. Он и сильный, он и строгий, и гвоздь забить может, и машину водить умеет. Как вы думаете, кто это?

Дети: Папа!

Воспитатель: Ребята, а ваши папы какие?

– Мой папа самый сильный!

– Мой папа самый веселый!

– Мой папа самый спортивный!

– Мой папа самый добрый!

– Мой папа самый умный!

– Мой папа самый трудолюбивый!

Воспитатель: Какие у вас папы хорошие! А еще, ребята, все папы умелые – они многое умеют делать. Давайте поиграем и соберем большой мешок папиных дел.

Д/и «Большой мешок папиных дел» (Что умеют папы)

Воспитатель показывает предмет, например, футбольный мяч, дети должны сказать, что папа умеет играть в футбол., и т. д. Воспитатель складывает предметы в большой мешок. Допускаются хоровые ответы.

Мяч – играть в мяч;

пила – пилить;

молоток – забивать гвозди;

пылесос – пылесосить;

машина – водить машину;

компьютер – работать на компьютере;

гантели – заниматься спортом;

чайник – готовить чай;

гитара – играть на гитаре.

Воспитатель: Вот какой получился большой мешок папиных дел!

Но иногда папы бывают рассеянными и забывают, где эти предметы должны храниться! Давайте поможем папам: разложим все предметы по местам.

М-п/и «Каждой вещи свое место!»

Дети берут по одному предмету из мешка и убирают на место.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выручили папу! Давайте посмотрим на доску и найдем картинку, на которой изображен папа. Саша, бери указку, покажи, пожалуйста. Ребенок показывает.

– Это папа.

Воспитатель: Назовите, кто еще изображен на картинках.

Дети по желанию выходят к доске и называют.

– Это мама.

– Это дочка.

– Это сынок.

– Это бабушка.

– Это дедушка.

Воспитатель: А все вместе – это одна большая семья. А как вы думаете, кто в этой семье самый старший?

Дети: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: Давайте с вами еще поиграем и «поедем к бабушке в гости». Поедете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я буду бабушкой (воспитатель накидывает платок, перевоплощаясь в бабушку). А кто хочет быть дедушкой? Эмир хочет быть дедушкой. (Воспитатель одевает кепку «дедушке»). А вы будете братики и сестрички – наши внучата. Дедушка, бери руль, повезешь внучат на «микроавтобусе». Пока звучит музыка, «микроавтобус» едет. С окончанием музыки «микроавтобус» останавливается.

Дети встают парами за «дедушкой» - водителем. Под музыку «микроавтобус» двигается, с окончанием музыки останавливается. Всех встречает «бабушка».

Воспитатель (бабушка): Мои дорогие внучата приехали! Как я вас рада видеть! (бабушка обнимает, гладит детей) А я для вас оладушки испекла!

Словесная игра с движениями «Оладушки»

Дети:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

(Имитация движений)

Бабушка:

Маше – два,

Саше – два,

Тане – два,

Ане– два…

Дети поднимают открытые ладошки вверх, воспитатель-«бабушка» кладет свои ладони поверх детских, как будто раздает оладышки.

Бабушка: Всем дала?

Дети: Да!

Вкусные оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка:

Вы за столом сидели,

Оладушки ели,

Бабушку хвалили,

Спасибо говорили!

Воспитатель: Давайте скажем: «Спасибо, бабушка!»

Дети: Спасибо, бабушка.

Воспитатель: Давайте назовем бабушку ласково, ей будет приятно.

Дети: Бабуля, бабулечка.

Воспитатель: А вы знаете, что бабушки и дедушки – это старые люди, они часто болеют, быстро устают. Им нужна ваша помощь. Посмотрите, и тарелки грязные и мука по полу рассыпана, и полотенца испачкались. Как мы можем бабушке помочь?

Дети:

– Помыть посуду.

– Подмести пол.

– Постирать полотенца.

Игра-имитация «Помогаем бабушке»

Дети вместе с бабушкой имитируют мытье посуды, подметание пола, стирку полотенец.

Воспитатель (бабушка): Вот спасибо вам, внучата. Но пора вам домой возвращаться. Дедушка, бери руль, повезешь внучат в детский сад. А вы ребята, пришлите мне свои видео приветы. Я буду их смотреть и вас вспоминать.

Дети встают парами за «дедушкой» - водителем. Воспитатель снимает костюм бабушки. Под музыку «микроавтобус» двигается, с окончанием музыки останавливаются около стульчиков. Всех встречает воспитатель.

Воспитатель: Вот ребята приехали! Куда же вы ездили?

Дети: К бабушке!

Воспитатель: Вам понравилось, как мы играли?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, кем был Эмир?

Дети: Дедушкой.

Воспитатель: А я кем была?

Дети: Бабушкой.

Воспитатель: А вы кто были?

Дети: Внучата, братики и сестрички.

Воспитатель: А все вместе мы были родственники, родные люди, семья! Мы сегодня играли и помогали друг другу, заботились друг о друге и говорили добрые слова, как настоящие родственники, как члены одной большой семьи.

А чтоб вы помнили о том, какое большое место в жизни каждого человека занимает семья, бабушка подарила необычную книгу. Она так и называется «Моя семья». Воспитатель показывает детям лэпбук «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции».

Деятельность вне НОД:

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех посмотреть видеоприветы, которые ребята вместе с родителями приготовили для бабушки.

Просмотр видеоприветов «Моя семья».

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек» Цель: Учить рисовать предметы на основе кругов разной величины Задачи: побуждать рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 16:35
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ероклинцева (УИ 265656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД