Ксения Сю-Тя-Не
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Моя семья»
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
1. Образовательные.
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
-Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе;
2. Развивающие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять детей в подборе прилагательных, уменьшительно-ласкательных существительных;
3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, просмотр мультфильма.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор,
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному… - привет!
Небу ясному…- привет!
Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!
А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье)
БЕСЕДА….
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые и родные люди. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Как хорошо, что у каждого из нас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, уважают. Мне очень нравится, когда в семье друг друга называют ласково. Я, например, свою дочку называю доченька или Ангелочек. А как вы называете маму?
Передаем клубочек.
Дети при помощи воспитателя образовывают слова:
Дочь - доченька, дочурка
Сын - сынок, сыночек
Папа - папочка, папенька
Дед - дедушка, дедуля
Бабушка - бабуленька, бабулечка
Сестра - сестрёнка, сестричка
Внук - внучок
Внучка - внученька
Брат - братишка
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я рада, что вы ласковые, любящие свою семью дети.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!
4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире» :
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт у нас квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Папа мама, брат, сестренка,
Кошка-Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и Я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята!
Ребята, посмотрите на экран, кто это там появился (на экране Мамонтенок плывет на льдине, звучит песня «По синему морю…»)
А что же произошло с ним? Ответы детей…
Воспитатель: Давайте поможем Мамонтенку позвать маму. Когда моя рука находится на уровне пояса, мы будем тихо звать ее «АУ!». Как только рука будет подниматься выше и выше, «АУ!» – будем кричать громче. Давайте попробуем.
Появляется картинка «мама Мамонтенка».
Воспитатель: Мама нас услышала! Посмотрите, какие они счастливые, что нашли друг друга. Мне очень хочется, чтобы в наших семьях не случалось таких печальных историй. Ведь не зря говорится: когда семья вместе, то и душа на месте.
Появляется кадр «Мама с Мамонтенком». Дети прощаются с ними.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже одна семья.
Давайте поиграем: Мы с тобой одна семья : вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, мы с тобой – друзья! Молодцы!
Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы любили свою семью, уважали родных и близких и заботились о них.