Юля Кузьмина
Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мой родной город Гулькевичи»
Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город Гулькевичи“» размещена в разделах
Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей
Ход занятия
Ребята, вы все знаете, в каком городе мы живем. Как он называется? А давным — давно, на месте нашего города были безлюдные степи. Чтобы земли эти освоить и заселить людьми была проведена железная дорога. И одна из станций на этой дороге была названа Гулькевичи. А название свое она получила по фамилии владельца участка земли, на которой станция находилась – Николая Васильевича Гулькевичи. На месте Гулькевичи был маленький глинобитный домик, потом построили небольшое кирпичное здание, появились и другие постройки (показываю фотографию, на которой первые постройки на месте Гулькевичи).
Послушайте стихотворение В. Ясинского, которое называется «Наш Гулькевичи».
В благодатном краю, окруженном полями,
Вырос ты на просторах Кубанской земли.
Набираешься сил, хорошеешь с годами,
В кружевах изумрудных сады расцвели.
Гулькевичи, Гулькевичи, мой город.
С тобой одной мы связаны судьбой.
Как вечная весна, красив и молод,
Гулькевичи мой город дорогой.
Город труженик мой, город славных династий,
Новостроек, заводов и новых побед.
Город дружных семей, город светлого счастья.
Мне милее родимого города нет.
Твои улицы раннею зорькой светлеют.
Всюду в городе гаснут ночные огни.
Лишь на площади Вечный огонь пламенеет.
Мать Отчизна солдатскую память хранит.
Воспитатель. О каком городе говорилось в стихотворении?
Почему мы говорим, что это наш родной город. Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?
Дети по желанию рассказывают о родном городе.
Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.
Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.
Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.
Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.
Посмотрите, ребята, вот с этой маленькой, крытой камышом хаты начались наши Гулькевичи. Наш кубанский край богатый, благодатный, и потянулись по железной дороге в наш край люди со всей России. Многие оставались жить в Гулькевичи, строили дома, открывали детские сады, школы, училища, заводы. И стал наш Гулькевичи не просто рабочим поселком, а городом. Наши местные поэты написали много стихотворений о нашем городе.
Теперь, ребята, наш город Гулькевичи – красивый, уютный, в котором живет много людей, а вместо крытых камышом хат построили большие, современные здания. Все они разные: одноэтажные и пятиэтажные. Я предлагаю вам рассмотреть фотографии, на которых изображены дома, здания, в которых люди работают, улицы, памятные места. А вы, расскажите, что в них находится.
По названиям улиц нашего родного города Гулькевичи можно изучить его жизнь и историю. Несколько улиц носят названия, связанные с Великой Отечественной войной. Они хранят имена людей, символизирующих гордость и славу не только нашего города и района, но и России в целом.
Не все жители города знают, в честь кого названа эта улица. А я сейчас вам расскажу об этой улице.
Сегодня он стал красивым, ухоженным центром Гулькевичского района. Здесь проживает около 45 тысяч жителей.
А теперь давайте нарисуем наши самые любимые места нашего города. В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.