Татьяна Емельянова
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе.
Тема: «Мой любимый город - Калининград»
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях. Знакомить детей с некоторыми старинными зданиями города, обращая внимание на их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас.
3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Демонстрационный материал: рисунок веселого трамвайчика, слайды с достопримечательностями Калининграда, силуэты зданий и фотографии к ним.
В данном занятии используется ИКТ.
Начало: Дети входят в зал вместе с воспитателем под музыку.
Организационный момент:
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо, (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки к друг другу)
Воспитатель: ребята, неспроста я вас пригласила сюда. К нам в гости сегодня пришел или, вернее сказать, прикатился очень милый и веселый маленький трамвайчик. Слайд веселого трамвайчика.
- Здравствуйте ребята!
Зовут его Корсар, но мы будем называть Корси. Корси недавно приехал к нам. Помогите мне, пожалуйста, рассказать нашему гостю о нашем городе. Я думаю, что и вы узнаете сегодня много нового и интересного.
- Корси прыгай скорей на картинку в моих руках. Мне нужно будет показать ребятам еще много разных и интересных фотографий.
Слайд меняется, а в руках у воспитателя появляется картинка с веселым трамвайчиком.
- Но сначала, давайте вспомним, в какой стране мы с вами живем? Ответы детей (в России). Правильно – Россия наша Родина. В России очень много больших и малых городов, сел и деревень. А как называется наш город? Ответ детей (Калининград). Да, Калининград – наша малая родина. Город, в котором многие из вас родились, и где мы все живем. Слайд Калининграда.
- А мне интересно, вы знаете названия улиц, на которых живете? (Дети называют свои улицы. Если не все могут назвать свой адрес, можно перечислить несколько улиц, а ребенок попробует узнать название своей улицы.)
- Давайте расскажем Корси каким бывает наш Калининград, а эти фотографии вам помогут и подскажут.
Какой город осенью? - Осенний. (Слайд осеннего Калининграда)
Какой Калининград, когда идет дождь? Дождливый. (Слайд, когда идет дождь)
Смотрите, какая красивая фотография? А когда она сделана? Значит город какой? Красивый, вечерний. (Слайд вечернего города)
На территории Калининграда много развалин и загадочных мест. Значит, какой Калининград? Загадочный. (Слайд с развалинами прусского замка)
И конечно мы все его очень любим! Значит, какой Калининград? Любимый. (слайд с инстоляцией с сердцем на улице Калининграда)
Что-то мы засиделись. Нужно немного размяться. А давайте вспомним сейчас наш калининградский день с его, очень изменчивой погодой.
Физкультминутка:
Солнце спит, небо спит, - (дети кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встаём руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Барабанит дождь по крыше - (барабаним пальцами по ладошки)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садимся и кладём голову на руки)
- А давайте отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом? Ребята, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? Ответы детей (автобус, кораблик, машина, самокат.) Слайды с изображением транспорта.
- Молодцы, все верно. А я хочу предложить вам поехать на нашу экскурсию на калининградском трамвае. Слайд городского трамвая.
- Раньше в Калининграде проходило 10 трамвайных маршрутов, а теперь остался только один, маршрут номер 5. Вот по этому маршруту мы и отправимся на нашу экскурсию (слышится звук едущего трамвая).
Слайд первой остановки – музей Янтаря. Звучит средневековая музыка.
Первая остановка – музей Янтаря. Ребята, наш город не всегда был таким, каким мы его знаем. Очень давно здесь жили настоящие короли и рыцари, их прекрасные дамы и простые крестьяне. Они строили настоящие замки и форты. В Калининграде, с тех далеких времен, еще остались такие постройки. Красный кирпич, башенки и шпили, высокие окна и конечно, зубчики – запомните эти детали. Они нам еще встретятся.
Слайд второй остановки – Кафедральный собор
Продолжаем экскурсию, едем дальше. Перед нами Кафедральный собор. К сожалению, во время войны, он был сильно разрушен и его восстанавливали по старым фотографиям. Ребята, посмотрите, собор тоже построен из красного кирпича, в нем тоже есть….по возможности, отвечают дети (шпили, башенки, вытянутые окна).
Слайд третьей остановки – Фридланские ворота.
И последняя, на сегодня остановка – Фридланские ворота. Сейчас, внутри этих ворот, проходят интересные выставки. Попробуйте сами найти общие черты с остальными постройками, которые мы уже посмотрели. Дети пробуют вспомнить особенности построек древнего Кенигсберга. Воспитатель помогает, если у детей возникают затруднения.
Итог: у всех древних зданий и построек Калининграда есть свои характерные черты и особенности: они построены из красного кирпича, имеют башенки, сводчатые окна, характерные зубчики.
Вот и подошла к концу наша экскурсия по Калининграду на трамвае номер пять. Пришло время проверить, хорошо ли вы знаете родной город. Игра подбери силуэт для достопримечательности. В конце успешного выполнения задания дети получают бумажные лабиринты в подарок.