Настя
Конспект занятия в средней группе «Сказка о весёлой семейке мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Сказка о весёлой семейке мебели»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, назначении мебели.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказка о весёлой семейке мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Колокольчик звонит! Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? посмотрите на модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них?
сегодня мы поговорим об этих вещах. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Педагог показывает картинки с изображением предметов мебели, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?»
- Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?
мы сейчас отдохнём и будем слушать сказку.
Физкультминутка:
Это стул, на нём сидят (левая ладонь к правой).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель заменяет картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.) и рассказывает сказку :
Папа-диван был широкий и гладкий,
Мама-кровать белоснежной и мягкой.
А табуретки
Были их детки.
Жили семейкой
В огромной квартире.
Сколько их вместе?
Конечно, четыре!
Вместе считают предметы мебели.
У папы-дивана большое сиденье,
На маме-кровати спать наслажденье.
У табуреток – сиденья и ножки,
Бегают быстро они по дорожке.
А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.
Старый дедушка-комод
Открывал огромный рот:
А во рту его, смотри,
Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен:
У него есть полки, дверцы.
Он с вещами тоже дружен,
В нём бельё и полотенца.
Кресло-бабушка седая,
Спинка сгорбилась её.
В кресле кот и тётя Тая
Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке,
С кучей книг и сувениров
Приходила этажерка,
Это тётя из Парижа.
И у каждого в квартире
Проживает по семейке :
Есть диваны и кровати,
И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят,
Не обидят никогда,
Помогают все друг другу,
И заботятся всегда!
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? Что интересного узнали из сказки?
Подвижная игра «Машина кроватка» :
Вот Машеньки кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спала она сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне она подрастала (медленно подниматься).
Чтоб скорей большой она стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Чудесный мешочек» :
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это.