Ольга Тимофеева
Конспект занятия в средней группе «Маленькие грибники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие грибники»
Программное содержание:
1) Формировать: - навыки ориентации по элементарному плану;
- умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
2) Закреплять : - навыки счета в пределах 5;
- соотношение цифр с количеством;
3) Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, пространственные представления;
4) Воспитывать интерес к предмету.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Маленькие грибники“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- День грибника, 3 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: таблица с планом, 5 грибов, карточки с цифрами 1-5
Оборудование для занятия : дерево (береза,ёлка, пень, цветы, корзина
Словарная работа: активизация слова – «грибники»
Группа оформлена в виде леса
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас пойти со мной в лес за грибами. Кто-нибудь был в лесу? Что там видели? А вы знаете, что в лесу есть такие места (полянки, где растет много грибов. Тех, кто собирает их называют грибниками (активизация слова «грибники»). У есть план, как найти эту полянку и собрать много грибов. (воспитатель на доске помещает план)
-Илона, расскажи, как попасть на грибное место? (ребё нок описывает весь путь: «иду прямо, прохожу мимо березки (она у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (он справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю направо около ежа, иду до елки и т. д.
«Идти» помогает воспитатель, задавая, в случае необходимости, наводящие вопросы. Воспитатель просит описать путь ещё 1-2 человека.
Дети идут по лесу до грибного места. А в лесу ягод сколько! Они нагибаются за ними, «срывают» и рассказывают стихотворение:
Мы по лесу пошли,
Мы чернику нашли,
Одну ягодку беру,
На другую смотрю,
Третью замечаю,
А четвертая мерещиться.
Дети с воспитателем приходят на полянку. (На ней один гриб несъедобный, а четыре съедобных).
-Ребята, скажите, все грибы можно собирать?
-Нет
-Почему, Азамат?
(ответ)
-Правильно, мухомор-это несъедобный гриб, его нельзя употреблять в пищу. А как одним словом назвать оставшиеся грибы? Оксана скажет.
-Съедобные.
-Посчитай, сколько их?
-4
-Найди цифру, которая обозначает их количество.
-А несъедобных сколько, Алия?
-1
-Правильно. Молодец!
-Кто найдет цифру, которая обозначает это количество?
-Молодцы!
-Каких грибов больше : съедобных или несъедобных, Соня?
(ответ)
-Правильно. Умничка!
-Съедобные грибы одинаковые по величине?
-Нет, здесь и большие и маленькие.
-Сколько маленьких? Больших? Ответь, Рабия.
-2 маленьких и 2 больших.
-Каких больше (меньше)
-Их поровну
-Как еще можно сказать, Руслан?
-Маленьких грибов столько же, сколько и больших.
-Правильно, Руслан.
Воспитатель просит повторить 3-4 человек.
-Давайте немного поиграем? Игра называется «Найди, где спрятано». Вы закроете глаза, я спрячу один гриб, а вы будете искать его. (сначала воспитатель прячет, даёт словесные указания, где находится гриб ( например: он находится между мольбертом и шкафом, под стульчиком и т. д., а затем предлагает 2-3 ребятам найти.
Игра: «Найди, где спрятано»
Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
-Вам понравилась игра?
-Да
-Мне тоже, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы все молодцы, правильно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад тем же путем как и пришли.
-На этом наше занятие закончено. Я очень довольна, что вы были активны и хорошо работали.